Главная ГородАвтовокзал: в борьбе за безопасность

Автовокзал: в борьбе за безопасность

Интересно получается. Согласно трактовке принятого Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» вся ответственность за обеспечение без-опасности на территории автовокзалов лежит на владельце или арендаторе, то есть частнике. Но может ли частная организация справиться своими силами? Реально ли это?

Безопасность – одно из приоритетных направлений государства на сегодняшний день. Обеспечить естественную потребность сохранения жизни и здоровья каждого человека – задача первостепенной важности. Об этом сегодня говорят и пишут везде. Мы уже привыкли к тому, что на улицах, в магазинах и других местах массового скопления людей с больших экранов нас просят быть бдительными, предупреждают об угрозах, которые может нести любая «забытая» сумка. Привыкли к металлоискателям и рамкам, которые пищат, пропуская нас в здания вокзалов и автовокзалов. Понимаем, что это для нашего блага и уже не обращаем на это внимания.
Но кто стоит за всем этим: закупает, оборудует, содержит? «Полиция, ФСБ, другие органы власти», – наверняка ошибочно подумают многие. Да, они всегда начеку и выполняют контролирующую функцию, но платят за все другие.

#_004_Автовокзал_02

Кто хозяин
Самый большой автовокзал нашего города – «Центральный» – нуждается в защите и охране, чтобы быть надежным местом прибытия и пребывания пассажиров и провожающих. В советские времена он назывался «Воронежавтотранс», потом перешел в частные руки, став ООО «Воронежавтотранс». С июня 2014 года арендуется частным предприятием ООО «Автовокзал» под руководством генерального директора Владимира Синягина. Вместе со своим замом Михаилом Пелёнкиным, юристом Владимиром Васильевичем Калининым, да и практически всем штатом он работает на предприятии давно, еще в его бытность АО «Воронежавтотранс». Другими словами, у руля – не новички, а знающие дело люди, которые стараются навести порядок и обеспечить всё необходимое для нормальной жизнедеятельности предприятия. В том числе и безопасность. В какой мере им это удается – определят контролирующие органы, а мы узнаем о том, что они для этого предпринимают и какие пути развития видят.

Меры безопасности
«Мы обнесли территорию забором, через него не каждый сможет перелезть. Установили шлагбаум, чтобы ограничить въезд до необходимого минимума. Работает система контроля ограничения доступа», – рассказывает нам Владимир Синягин. Так и есть. Центральный автовокзал создает видимость неприступности: высокий забор, шлагбаум, за которым строго следит охранник, пропуская только автобусы. Это уже большой плюс. Добавьте сюда камеры видеонаблюдения и рамку, стоящую на входе в здание автовокзала. На входе сидит и охранник. Пожилой, правда, но руководители уверяют, что если чему-то случиться, то и молодые не помогут. «Мы понимаем важность наличия на вокзале сотрудников охраны, – комментирует Владимир Васильевич Калинин, – но с нами не все хотят работать, так как платить больше, чем другие, не можем, а работы здесь много. И ответственность выше – такое количество людей за день проходит! Куда проще стройку охранять. Так что даже охранников найти – задача». «Нам предлагала услуги московская охранная фирма. Но названный ценник составлял полтора фонда заработной платы нашей организации. Понятно, что такое мы не потянули», – продолжил рассказывать Михаил Пелёнкин.
Есть у охраны и тревожная кнопка, после нажатия на которую срочно приезжает наряд полиции. Услуга, опять же, платная. Внутри помещения также постоянно дежурят руководитель службы безопасности и его помощник. Их задача – не пропустить никого и ничего подозрительного, наблюдать и предотвращать. Службу безопасности автовокзала постоянно держит в тонусе не только высокая ответственность за жизнь и здоровье людей, но и проверяющие структуры. Не угадаешь ведь, когда придёт очередная проверка, пытающаяся незаметно пронести что-либо запрещенное в вверенное им здание.

#_004_Автовокзал_03

На вопрос, как оценивают принятые меры контролирующие органы, Владимир Синягин ответил: «Проверяющие приежают, иногда хвалят. Чаще выписывают предписания и штрафы. Чтобы исправить ситуацию, обратились в лицензированную организацию с просьбой разработать для нас систему специальных мер, необходимых для обеспечения соответствия всем аспектам закона «О транспортной безопасности». С учетом стоимости и установки аппаратуры и обучения сотрудников работе на ней нужно 60 миллионов рублей. У нас таких денег нет, весь доход ООО «Автовокзал» – проценты от продажи билетов. Это где-то 15-17%, из которых оплачивается все: налоги, заработная плата сотрудникам, аренда, расходы на обеспечение безопасного пребывания пассажиров и все остальное. Город нам такую сумму выделить тоже не может. Так что работаем и обеспечиваем охрану вверенной территории как можем».

Подводя итоги
Сами собеседники считают, что нужно сделать еще многое. Все меняется, и успевать за постоянно повышающимися требованиями сложно и дорого. Тем более, что закон о транспортной безопасности предписывает иметь в наличии гораздо больше оборудования. На это нужны деньги, которых, как выяснилось в ходе беседы с первыми лицами, у предприятия нет. И сразу возникает вопрос: что это? Реальный взгляд на вещи или завышенные требования к себе и высокая степень ответственности руководящего состава? Если второе – тогда все хорошо. Ну а если верен первый вариант, то можно ли рисковать такими социально значимыми объектами, через которые проходит большой поток людей, для которых автовокзал – единственная возможность спокойно и без проблем учится, работать, лечиться? Или, быть может, стоит в данном случае объединить силы и средства местной власти, полиции, федеральной службы безопасности и действовать сообща, исправлять недочеты. Тем более в ситуации, когда все мы находимся в зоне риска.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]