«Графская кухня» приняла участие в международной выставке «Мебель-2016»
Компания «Графская кухня» ежегодно принимает участие в международной мебельной выставке в «Экспоцентре» в Москве на Красной Пресне и всегда по максимуму выполняет поставленные задачи: расширение клиентской базы и успешное представление новинок. О том, какие образцы приготовила компания для стенда «Мебель-2016», мы побеседовали с руководителем отдела продаж Валентином Степановым.
Валентин Алексеевич Степанов,
руководитель отдела продаж ОАО «Графское»
– Валентин Алексеевич, какие задачи стояли перед компанией в этот раз?
– Поскольку нашу мебель нередко отмечали с лучшей стороны, наша задача – подтвердить свою работу новинками, расширить рынок и получить достойную оценку конкурсного жюри. Наша компания хотела бы номинировать кухню «Светлана» на премию «Российская кабриоль». Кроме того, любая выставка – это возможность найти новых клиентов, укрепить партнерские отношения и поддержать бренд.
– Расскажите подробнее о выставочных образцах, которые были представлены на стенде.
– С удовольствием. На выставке «Мебель-2016» мы представили три кухни – набор «Августа» выполнен из натурального дерева, набор «Светлана» – эмалированный, в этом образце интересный фасад с зеркальными вставками. Мы номинировали его на награду «Российская кабриоль». И последний образец – «Брильянтина», выполнен в стиле модерн.
– Какими дизайнерскими тенденциями вы руководствовались при создании образцов?
– Как правило, мы всегда ориентируемся на немецкую и итальянскую школы дизайна. Наши сотрудники обучаются у специалистов и впоследствии лучшие дизайнеры, проявившие себя за год, проектируют мебель для стенда.
– Интересно, как вы определяете, будет ли выставочный образец пользоваться популярностью у покупателей?
– В компании существует отработанная методика – два раза в год мы проводим семинар, где собираем всех наших оптовых представителей и раздаем им образцы. Если новинка понравилась, они выставляют её в салоне и тестируют на покупателях.
Кухонный набор «Светлана»
– Над чем вы работаете сейчас? И какие тренды актуальны на российском мебельном рынке?
– Люди чаще покупают пластик, но потихоньку уходят в сторону европейского дизайна. По-прежнему актуальны два направления: итальянская мебель – классика, массив и немецкая мебель – более строгая, консервативная. Например, не так давно мы были на одной фабрике в Германии и удивились – у них в работе всего десять цветов в границах от белого до серого!Скорее всего, они придумали какой-то хитрый маркетинговый ход и заставили покупателя поверить в то, что это стильно и все, кто отслеживает тенденции, выбирают эти цвета. В России если человек захотел бирюзовый фасад, он будет искать до последнего (улыбается). Итальянцы тоже не любят ярких цветов, но их мебель всегда выглядит и стоит очень дорого.
Мы тоже стремимся показать все наши технические и дизайнерские возможности. Но не факт, что экспериментальные модели будут впоследствии популярны. Например, пару лет назад мы сделали образец для выставки, который и сегодня пользуется спросом, а бывает так, что создали кухню, она всем нравится, но не вызывает огромного интереса у потребителя. Поэтому наша главная задача на выставке – заинтересовать покупателя.
Кухонный набор «Брильянтина»
– Кстати, как изменился покупатель за последние пять лет?
– Сегодня миром правит Интернет, поэтому покупатель с каждым днем все больше покупок совершает в интернет-магазинах. Если речь идет о корпусной мебели, то продажи через Интернет сегодня приближаются к 50%. По кухне пока таких показателей нет, потому что её надо потрогать, посмотреть. Интересно, что сейчас покупатель приходит подготовленный – он предпочитает узнать как можно больше информации он-лайн, проанализировать и прийти с готовыми идеями в голове. Что касается «Графской кухни», мы продвигаем не только свой сайт, но активны в соцсетях и пользуемся программами, которые отслеживают покупателя. Важный факт, о котором говорят все мебельные компании — сегодня практически не существует конкуренции среди производителей. Другими словами, не осталось мебельных фабрик, которые не могут что-либо изготовить, поэтому конкуренция существует непосредственно между продавцами салона. От взаимодействия продавца с покупателем во многом зависит результат.
Кухонный набор «Августа»
– И последний вопрос. Оправдались ли ваши ожидания от выставки «Мебель -2016»?
– С точки зрения расширения клиентской базы считаю,что выставка прошла не хуже, чем в прошлом году. Приятно, что наши кухни были отмечены двумя дипломами лауреата смотра конкурса в номинации кухонная мебель. Для нас это важные показатели нашей работы. Удалось обменяться опытом с партнерами и, самое главное, найти и заинтересовать своего покупателя.
– Желаем вам удачи!
Пока материал готовился в печать, стало известно, что 30 ноября в Правительстве Воронежской области генеральному директору ООО «Графская кухня» Степанову Валентину Алексеевичу было вручено два диплома лауреата смотра конкурса «100 лучших товаров России» за производство кухонной мебели.