Главная МаркетКачественное масло – залог бесперебойной работы

Качественное масло – залог бесперебойной работы

Парки российских предприятий зачастую составляет самая разнообразная техника, начиная с дорогостоящих импортных агрегатов, заканчивая техникой отечественного производства, прослужившей солидный срок. Каждая машина требует индивидуального подхода с использованием различных видов масла. Насколько принципиальны различия между ГОСТовскими и популярными импортными маслами? Как не ошибиться в выборе, существуют ли марки, способные удовлетворить потребности любой техники? На эти вопросы нам ответили директор ООО «М-Траст» Виталий Александрович Бударин и инженер Максим Александрович Фатеев.

#_007_М-Траст_06Виталий Александрович Бударин, директор ООО «М-Траст»

– Виталий Александрович, откуда взялись эти разногласия между системой ГОСТа и «импортными» маслами? Насколько актуальным сегодня остается использование продукции по ГОСТ?

– Классификация масел по системе ГОСТ актуальна в Российской Федерации, для некоторой отечественной техники, произведенной до 2012 года. В СССР любая продукция должна была соответствовать государственным стандартам – ГОСТам, не соответствие им законодательно каралось. После распада СССР система просуществовала вплоть до 2012 года. Но в условиях рыночных отношений регулирование качества продукции государством является нецелесообразным. Однако определенный контроль за производителями необходим, поэтому на смену устаревшей ГОСТовской системе пришел новый документ, нормирующий только показатели, отвечающие за пожарную безопасность и влияющие на экологию и здоровье – Технический регламент Таможенного союза.
В целом, классификация смазочных материалов по ГОСТ уже устарела, и неприменима для современных двигателей, а тем более зарубежных. Но наличие большого количества в автопарках подержанной отечественной техники, а также наличие на производстве оборудования, произведенного в России, заставляет использовать масла ГОСТ, которые значительно дешевле «импортных» масел, и тем не менее позволяют технике работать в соответствии с рекомендациями производителя.

– В чем же в таком случае заключается принципиальное отличие «импортных» масел?

Отличие «импортных» масел, состоит в более продвинутых методах испытаний (и соответственно более высокому качеству конечной продукции), а также возможности унификации – многие производители из различных стран и континентов опираются на общие классификации. Для моторных масел – это классификации API и ACEA, для других видов масел это может быть ISO и DIN. Основными отличиями являются методы тестирования масел и количество тестируемых методов. Иностранные производители оборудования не ориентируются на масла ГОСТ, а основываются на международных классификациях, поэтому ГОСТовские продукты неприменимы для импортной техники, так как не тестируются по необходимым для оборудования параметрам.

– Существуют ли достойные отечественные производители, чья продукция соответствует всем современным требованиям, в том числе для обслуживания импортной техники?

На данный момент все отечественные производители масел активно переходят на производство продукции, соответствующей международным классификациям. В этом особенно преуспела компания «Лукойл», имеющая широкую линейку продуктов, подходящих для импортной техники ведущих производителей, не уступающих, а иногда и превосходящих по своим эксплуатационным свойствам импортные аналоги.
Масла «Лукойл» имеют широкий набор ГОСТовских продуктов, имеющих названия в соответствии с классификацией, например: М-8ДМ, М-10ДМ, М-10В2 и другие.
Для импортной техники необходимо соответствие международным классификациям и одобрениям производителей техники. В линейке компании «Лукойл» есть специальное семейство масел: «Авангард», которое разделяется на масла нескольких уровней эксплуатационных свойств: «Экстра», «Ультра», «Профессионал».

#_007_М-Траст_02Максим Александрович Фатеев, инженер ООО «М-Траст»

– Максим Александрович, Вы постоянно работаете с этими маслами, неоднократно проводили их испытания. Расскажите подробнее об этой линейке.

Авангард Экстра – масла, соответствующие требованиям АСЕА по классу Е7 и API по CH-4, что позволяет использовать их в различных дизельных двигателях, соответствующих стандартам Евро 2, 3.

Авангард Ультра – масла, соответствующие требованиям АСЕА по классу Е7 и API по CH-4. Масла данного уровня одобрены такими производителями, как Volvo (VDS-3), Cummins (20078), MAN (M 3275), ОАО «КАМАЗ». Применение этих масел допустимо в высокооборотных дизельных двигателях, в том числе с системами EGR (рециркуляции выхлопных газов), Евро 3, 4.

Авангард Профессионал – серия полностью синтетических масел, соответствующих требованиям АСЕА по классу Е7 и API по CI-4. Эти масла были одобрены производителями техники MB (228.5), MAN M3277, Volvo (VDS-3), Renault (RLD-2), Mack (EO-N), Deutz (DQC IV-10).
Для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и системами каталитической нейтрализации, рекомендуются масла с пакетом присадок Low SAPS: Авандард Профессионал LA и Авандард Профессионал LS, имеющих одобрения ведущих производителей техники: MAN (M3477), Volvo (VDS-3), Mack (EO-N), Deutz (DQC IV-10LA), Renault (RLD-2), MB (228.51).

#_007_М-Траст_07

#_007_М-Траст_08

– Рекомендуете ли вы масла«Лукойл» для тяжело нагруженных двигателей? Насколько высоко их качество?

– Масла «Лукойл» для тяжелонагруженных дизельных двигателей отвечают всем самым современным требованиям международных производителей, а также позволяют покрыть потребность для отечественной техники различных годов производства. Широкий выбор классов вязкости позволяет подобрать продукты для любой климатической зоны. Важно также отметить, что масла «Лукойл» подходят для любого стандарта Евро от 0 до 5.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]