Главная ГородКак изменятся маршруты воронежских автобусов с 2020 года

Как изменятся маршруты воронежских автобусов с 2020 года

30 маршрутов будут отменены в Воронеже, еще 30 изменены, количество троллейбусных маршрутов увеличат с четырех до шести, «ГАЗели» и «ПАЗики» поменяют на большие автобусы.

В июле 2019 года «РосдорНИИ» предоставила мэрии проект новой маршрутной сети, а уже в текущем 2020 году предполагается внедрение всех изменений. Новая схема предусматривает сократить до 70 маршрутов без ущерба для разветвленности сети. Изменения предполагаются в связи с высоким уровнем дублирования маршрутов и постепенно вводятся в городе. Сегодня разработчики предложили сохранить в неизменном виде 35 направлений, 29 ликвидировать, ввести семь новых, а также изменить трассы движения 33 маршрутов.

Важно, что, несмотря на уменьшение общего количества маршрутов, ни одна улица, по которой сегодня ходят маршрутки, не остается без общественного транспорта и в новой схеме. При этом провозная способность обеспечивается увеличением класса подвижного состава и внедрением выделенных полос. Связность маршрутной сети повышается за счет перевода некоторых автобусов на параллельные основным магистралям направления и запуска маршрутов на улицы, которые в настоящее время не обслуживаются – это улицы Ипподромная, Софьи Перовской, микрорайон «Озерки». Кроме того, предлагается запуск больших автобусов по улице 9 Января, новый маршрут из Шилово и ряд других нововведений, направленных на улучшение транспортного обслуживания.

Анализ ГПТОП

Специалисты отмечают, что благодаря новой транспортной схеме, снизится количество пересадок, которые вынуждены совершать пассажиры, при этом меняется нумерация всех маршрутов и в городе больше не будет повторения цифр и буквенных обозначений.
Система городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТОП) города Воронежа представлена автобусными и троллейбусными маршрутами регулярных перевозок. Общее количество действующих маршрутов в городе – 100, в том числе 4 троллейбусных. Суммарная протяженность маршрутов ГПТОП составляет 4572,45 км (при расчете в одном направлении), в том числе троллейбусных маршрутов – 41,09 км. Протяженность сети, по которой проходят маршруты ГПТОП, составляет 1171,614 км. Плотность сети ГПТОП составляет 1,96 км/км2.

При этом маршрутный коэффициент, который показывает среднее количество маршрутов, проходящих по участку сети общественного транспорта, для всей сети равен 3,9, что говорит о большом количестве дублирующих маршрутов, преимущественно в центральной части города. Можно сделать вывод о высоком уровне дублирования маршрутов в сети ГПТОП города. Полное дублирование наблюдается более чем на 50 % маршрутов сети, а частичное дублирование на 89 %. Наибольшее количество дублирования маршрутов наблюдается на улицах: Московский проспект, Кольцовская, проспект Революции, ­Ленинский проспект, Ворошилова, Южно-Моравская, Новосибирская, Лебедева и 20-летия Октября.

Что касается анализа пассажиропотоков на маршрутах ГПТОП г. Воронежа, то можно сделать следующие выводы:
- в будний день перевозится около 952 тыс. пассажиров,
- в выходной – около 589 тыс. пассажиров;
- 98 % пассажиропотока ГПТОП приходится на автобусные маршруты регулярных перевозок;
— на троллейбусных маршрутах перевозится 2 % от всего пассажиропотока ГПТОП.

По результатам натурного обследования можно сказать, что основные пассажиропотоки приходятся на улицы: Московский проспект (около 70 тыс. пасс/сутки), 9 Января (около 35 тыс. пасс/сутки), Кольцовская (около 40 тыс. пасс/сутки), проспект ­Революции (около 50 тыс. пасс./сутки), Ленина (около 50 тыс. пасс./сутки), Ленинский проспект (около 50 тыс. пасс./сутки), Новосибирская (около 45 тыс. пасс./сутки), Ворошилова (около 60 тыс. пасс/сутки), Плехановская (около 60 тыс. пасс/сутки), 20летия Октября (около 45 тыс. пасс/сутки).
Новые маршруты вводятся по следующим автобусным направлениям: ст Придача – ж/д Воронеж-1, Чапаева – ВРТТЗ, Областной туберкулезный диспансер – ж/д вокзал Воронеж-1, ул. Ипподромная – Софьи Перовской, Поликлиника № 7 – ж/д вокзал Воронеж-1, Завод ВКСМ – Бульвар Победы – ул. Машиностроителей – Завод ВКСМ.

Новые троллейбусные маршруты: 7 «ВАСО – Троллейбусное депо № 2», троллейбусный маршрут 8 «ул. Генерала Перхоровича – Северо-Восточный район», троллейбусный маршрут 17 «ул. Генерала Перхоровича – ул. Вл. Невского – ул. Хользунова – ул. Генерала Перхоровича», 2 (НМТ2) «ул. Генерала Перхоровича – ул. Хользунова – ул. Вл. Невского – ул. Генерала Перхоровича» (дублер троллейбусного маршрута 17) и 1 «ВАСО – ул. Космонавтов – Генерала Перхоровича».

В целом по сети средний показатель маршрутного коэффициента, характеризующего количество маршрутов, проходящих по отдельным участкам сети, снижается с 3,9 до 2,52, что отвечает рекомендуемым показателям. Стоит отметить, что в оптимизированном варианте сети сохраняются существующие связи и включаются новые участки сети (ул. Ипподромная, ул. 45-й стрелковой дивизии, ул. Карпинского, ул. Шидловского и другие).

Ситуация сегодня

По состоянию на март 2020 власти Воронежа запустили купленные в конце прошлого года автобусы на маршрут № 79. Он во многом дублирует маршрут № 90, с той лишь разницей, что возобновленный маршрут № 79 немного изменен. Он будет ездить в Отрожке по улицам Калининградская, Планетная, Боровая, до ул. Розы Люксембург, все остальное остается прежним. Очевидно, подобное решение породило много вопросов, поскольку «Воронежпассажиртранс» еще больше загоняют в убытки. Ситуация скользкая: бюджетные деньги были потрачены на покупку автобусов, но их выставили на дублирующий маршрут № 90. Получается, что на линию ежедневно выходит от 40 до 47 машин с интервалом от трех до пяти минут. Очевидно, что на 79 маршруте 10 или 15 машин не получат той прибыли, которая нужна предприятию. Тем более, что интервал движения предполагается раз в 40 минут или раз в час.

Все остальные изменения пока приостановлены из-за неожиданной ситуации с короновирусом, скачком доллара и евро.

О развитии ситуации мы поговорили с одним из участников изменения транспортной сети Воронежа, директором ЗАО ГК «Автолайн» Романом Аржаных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Роман Аржаных, директор ЗАО ГК «Автолайн»

– Дело в том, что в связи с новыми обстоятельствами, касающимися борьбы с короновирусом, все мероприятия по развитию маршрутной сети и закупке новых автобусов, временно приостановлены. Мы вынуждены сместить фокус в сторону безопасности пассажиров с точки зрения дезинфекции и регулярно обрабатываем автобусы «Анолитом», «Дезитабсом», несмотря на то, что пассажиропоток значительно сократился.

Еще один сдерживающий фактор – это повышение цен. Например, группа компаний ГАЗ подняла цену на 12 процентов. Если раньше автобус стоил 1 млн 800 тыс, то сейчас 2 млн 100 тыс. А с учетом того, что пассажиропоток в Воронеже упал на 40%, сейчас невозможно говорить о развитии, смотреть вперед и что-то корректировать, надо сохранить то, что есть. К сожалению, запчасти тоже подорожали на ­15-20% , а это немаловажно для обслуживания нашего автопарка. Границы закрыты и мы остались без запчастей.

О развитии маршрутной сети

Согласно плана, ГК «Автолайн» должна была обновить 80 городских автобусов, из них закупить порядка 20 автобусов большого класса. Стоимость большого автобуса до подорожания была 8 млн рублей, а сегодня цена значительно увеличилась. До ситуации с короновирусом вместе с администрацией Управления транспорта мы вступили в договор с Государственной транспортной лизинговой компанией. И если мы получим одобрение, то будем приобретать автобусы со скидкой и отсрочкой лизинговых платежей. Это будет транспорт с газо и газомоторным топливом, но проект пока в стадии рассмотрения, мы ждем одобрения. Свои обязательства мы пока держим – ежемесячно приобретаем от 7 до 10 единиц малого и среднего класса.

Что касается новой маршрутной сети, то я хотел бы высказаться с точки зрения пассажира – большинство изменений создают больше неудобств, хотя изначально цель была оптимизировать транспортную сеть. Для примера возьмем конечную остановку Антонова-Овсеенко. Сейчас оттуда уходят 5 маршрутов: 125, 90, 57в, 47 и 37. Согласно обновленного плана мы должны убрать все маршруты и оставить один 47 автобус и один троллейбус. У меня вопрос, как будут ездить люди? И почему при анализе пассажиропотока за основу брали только мобильный трафик, что, на мой взгляд, позволяет лишь частично спрогнозировать пассажиропоток.

Другой пример – ул. Автомобилистов, 10 – сейчас есть 105, 67, 16 и 3в автобусы, теперь мы должны убрать все маршруты и запустить один автобус большого класса. Раньше эти 4 маршрута с трудом вывозили такой большой пассажиропоток, а теперь интересно, как это будет происходить в связи с новыми застройками? Возникает закономерный вопрос, как просчитывались данные узлы и какие факторы принимались во внимание?

Что касается ситуации с муниципальным 79 маршрутом: да, он отчасти дублирует 90 маршрут, я не вижу в этом ничего страшного, в этом районе большой пассажиропоток . В связи с новыми застройками мы поменяли схему движения – пустили 11 маршрут, сейчас нас попросили связать п. Сомово с п. Придонским, и мы запустили 60 маршрут.

Если говорить об адекватных изменениях в маршрутной сети Воронежа, то, на мой взгляд, такая мера, как просто поменять маршруты местами, не будет иметь должного эффекта, здесь нужен комплекс мероприятий. Давайте для примера возьмем столицу: у общественного транспорта Москвы есть выделенная полоса, которая позволяет подвижным составам беспрепятственно передвигаться. У нас такой полосы нет, поэтому поток движется медленно и высадка пассажиров осуществляется небезопасно, поскольку у остановок зачастую стоят таксисты. Другая адекватная мера – это заездные карманы. Очень удобно, безопасно и никто никому не мешает.

Кроме того, специфика нашего города – это в основном работа малого транспорта, то есть, ГАЗелей. С самого начала оптимизация маршрутной сети предполагала ввести магистральные маршруты и большие автобусы, например, как 90 автобус – протяженность маршрута около 70 км. На сегодняшний день в городе около 15 % дублирующих маршрутов, которые надо грамотно перестроить. Но подходить к этому вопросу надо комплексно. Для того, чтобы разгрузить Московский проспект, нужна выделенная полоса для автобусов, иначе все будут также стоять в пробках. Надо смотреть на развитие маршрутной сети в комплексе с дорожными условиями, спрогнозировать, как будут двигаться подвижные составы, продумать заездные карманы, приподнятые пешеходные пешеходы. Только тогда можно будет говорить о введении магистральных маршрутов, внутренней перестройке и адекватном развитии сети.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]