Главная МаркетМ-Траст: Программа мониторинга для защиты вашего автопарка

М-Траст: Программа мониторинга для защиты вашего автопарка

Существенную часть производственных издержек всегда составляли и будут составлять расходы на техническое обслуживание и ремонт техники. Сегодня все больше предприятий приходит к уменьшению расходов путем перехода от импортных смазочных материалов на отечественные высококачественные аналоги.  Однако перевести весь автопарк на новые смазочные материалы для многих предприятий кажется делом рискованным. Именно поэтому компания М-Траст, являющаяся официальным дилером «ЛУКОЙЛ» в Центральном Черноземье, предлагает своим клиентам программу мониторинга. Что она из себя представляет и каким образом реализуется, нам рассказал директор компании «М-Траст» Виталий Александрович Бударин.

#_005_М-Траст_05

– Каковы условия проведения программы мониторинга и в чем заключается ее суть?
– Компания «М-Траст» сопровождает продажу своих продуктов данной программой на безвозмездной основе. Суть программы заключается в периодическом отборе проб масла и анализе основных эксплуатационных показателей с тенденцией их изменений в независимой лаборатории МИЦ ГСМ. По изменениям эксплуатационных показателей смазочного материала можно сделать вывод о том, какие изменения произошли в двигателе в процессе эксплуатации. Данная программа позволяет оценить работу двигателя в настоящий момент и дает возможность получить полную картину состояния силового агрегата без вскрытия.

– Каковы же возможности, которые несут в себе лабораторные исследования смазочных материалов?
– Во-первых, это оптимизация сроков замены масла, воздушных и масляных фильтров. Во-вторых, это, конечно же, прогноз и предупреждение выхода из строя подконтрольной техники.
Вот характерный пример из практики. Инженеры крупного пассажирского автопредприятия в Белгороде столкнулись с проблемой попадания охлаждающей жидкости в систему смазки ГМП автобуса. Причиной оказалась внутренняя утечка в водомасляном охладителе, настолько мизерная, что на глаз не определить. Вода, смешавшись с трансмиссионным маслом, разрушила активную поверхность фрикционных дисков, образовалась ржавчина, а далее по цепочке – вышли из строя платы блока управления, соленоиды и прочие элементы мехатроники. Поскольку причина была выявлена, дорогостоящего ремонта удалось избежать. Столкнувшись единожды с этой проблемой, эксплуатационник решил проверить еще несколько автобусов из группы риска, и результат оказался неожиданным: в двух из восьми трансмиссий обнаружены следы охлаждающей жидкости в масле, а еще в одной удалось определить повышенный износ фрикционных дисков. В итоге заранее спланированный ремонт позволил избежать значительных затрат.

#_005_М-Траст_02

Таким образом, анализ масла помогает на ранней стадии диагностировать то, что в скором времени может послужить причиной серьезной и дорогостоящей поломки. Причем речь идет не только о двигателе, но и о гидравлических и трансмиссионных маслах, состояние которых будет верным индикатором, характеризующим кондиции соответствующих узлов и систем.

– Можно ли сказать, что данный мониторинг является необходимой процедурой для обслуживания любого автопарка?
– Несомненно. Лабораторные испытания масла могут служить технико-экономическим компасом для владельца автопарка. Ведь, отчет, выдаваемый независимой лабораторией, – это не только сводка текущих показателей пробы, но и работа аналитика-химмотолога.
У меня есть еще один пример, связанный с распознанием неисправности двигателя по анализу отработанного масла:недавно одна из крупнейших воронежских компаний в области перевозок, пользуясь сервисом по оценке состояния смазочных материалов, распознала проблемы в двух двигателях на ранней стадии и вернула их изготовителю до того как истек гарантийный срок. Стоимость восстановления двигателей по истечении гарантийного срока составила бы внушительную сумму.

– Данный мониторинг проводится в отношении только моторных масел, или другие смазочные материалы также подвергаются лабораторному изучению?
– Речь, как правило, идет о моторных маслах, но нельзя также забывать о других смазочных материалах, использующихся в современных грузовых автомобилях и автобусах: трансмиссионные жидкости, масла для ведущих мостов, масла для АКП, гидравлические жидкости.

#_005_М-Траст_01

– Может ли компания самостоятельно периодически проводить данный мониторинг, отправляя образцы в лаборатории? Или данная процедура имеет какие-то сложности?
– Конечно, при проведении подобных исследований в АТП существует множество нюансов, характерных именно для данной отрасли. В первую очередь, все зависит от тех целей и задач, которые необходимо достичь при проведении мониторинга. Если, например, речь идет о продлении интервалов замены моторного масла и, как следствие, возможном сокращении эксплуатационных затрат, можно сказать, что здесь основополагающими являются оперативность доставки проб до лаборатории, скорость обработки пробы и получения результата. Ведь в данной ситуации наши инженеры делают вывод о дальнейшей возможности эксплуатировать масло, а автомобиль после отбора проб мог уже уйти в следующий рейс. Особое внимание мы также обращаем на сам процесс забора пробы. Существует специальный инструментарий, позволяющий извлечь необходимый объем моторного масла на заранее определенной глубине картера, чтобы ограничить попадание в пробу загрязнений, находящихся на дне картера. Отклонение значений вязкости в пробе не должно превышать 10-15% от значений свежего масла.
Также для оценки состояния двигателя и масла имеют значение не только абсолютные значения тех или иных показателей, но и характер изменений в процессе эксплуатации, которые также подвергаются нами тщательному изучению.

#_005_М-Траст_03

– Как активно данной услугой пользуются предприятия нашего Центрального Черноземья?
– К настоящему моменту данной услугой уже воспользовались крупнейшие предприятия нашего региона, такие как АО «Воронежсинтезкаучук», МУП «Городской Пассажирский Транспорт», АПХ «Мираторг».

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]