Главная АвтоНовый руководитель ГИБДД: «Снижение аварийности – одно из приоритетных направлений ведомства»

Новый руководитель ГИБДД: «Снижение аварийности – одно из приоритетных направлений ведомства»

6 ноября первую пресс-конференцию в должности начальника управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Воронежской области провел подполковник Евгений Владимирович Шаталов. Мероприятие традиционно проводится в канун Дня ГИБДД Российской Федерации и Дня памяти жертв ДТП,  который отмечается в этом году 15 ноября.

#_003_gibdd_01_shatalov

Новый начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области рассказал журналистам о приоритетных направлениях ведомства, результатах проделанной работы, объяснил причины тех или иных решений. В ходе мероприятия поднимались такие острые вопросы как аварийность на дорогах, нетрезвые водители за рулем, пропускная способность города.
В начале пресс-конференции Евгений Владимирович отметил, что одно из основных направлений деятельности ГИБДД – определение факторов и условий, сопутствующих аварийным ситуациям. Благодаря проделанной работе за последние 10 месяцев отмечено снижение основных показателей аварийности – на 7- 8%. Рост зарегистрирован только на территории 3 районов области – Россошанского, Павловского и Калачеевского. Рассказал, что и вопрос детской безопасности в течение нескольких десятков лет не уходит на второй план: «Движению уже 40 лет, у нас большой опыт в данном направлении, также идет взаимодействие по этим вопросам с органами власти. Положительный эффект дают паспорта безопасности, которые во многих школах вклеивают в дневники учащихся или располагают на стендах. В этом году оборудовано несколько детских мобильных автоплощадок». Работа здесь ведется по двум направлениям: обеспечение безопасности в транспортных средствах и по пути в школу; воспитание правосознания детей как будущих участников дорожного движения. Ведомство также держит на контроле школьные автобусы, их техническое обслуживание и подготовку водителей. Евгений Владимирович акцентировал внимание журналистов на том, что автокресла часто спасают жизнь детям: «Если раньше на месте подобной аварии дети погибали, то в настоящее время благодаря удерживающим устройствам они отделываются легкими ушибами, не угрожающими жизни и здоровью. Хотя непонимание со стороны родителей встречается и здесь».
Неотъемлемая часть работы ведомства – надзорная функция. Благодаря этому выявляются административные правонарушения, принимаются меры по их предотвращению, в этом очень помогают камеры. К слову, в нашей области система автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения включает в себя 142 прибора, с начала года с помощью этих комплексов было возбуждено 2 миллиона 70 тысяч дел.
Ответил начальник управления ГИБДД по Воронежской области и на вопросы, заданные журналистами.

– Многие центральные улицы внезапно стали односторонними. Мало того, там появились знаки, запрещающие остановку. Почему?
– Центр перегружен транспортными средствами как движущимися, так и припаркованными. Мы ввели одностороннее движение на узких улицах – Никитинской, Фр. Энгельса, Чайковского – и это позитивно сказалось на пропускной способности. Но как только улицы стали односторонними, парковаться начали с двух сторон. Поэтому поставили знаки. Тем более, что в центре есть платные парковки, куда можно поставить машину, будут новые. У нас вполне доступные расценки по сравнению, например, с Москвой. Улицы и дороги для того, чтобы там осуществлять движение транспорта, а не для того, чтобы его там хранить.

– Что делается для улучшения пропускной способности улиц города?
– Однозначно решить это невозможно. Где-то делаем дополнительные развязки, где-то, как уже говорилось, устанавливаем одностороннее движение. На улице Ломоносова удалось положительно решить проблему путем расширения дороги. Но единственный выход для нас – развитие общественного транспорта, который должен быть доступным, безопасным и удобным. По этому пути идут и Москва, и другие страны.

– Какие меры будут приняты в борьбе с коррупцией и злоупотреблениями сотрудников ГИБДД?
– Проблема коррупции везде стоит остро, во всех сферах. Не только у нас. Конечно, мы ее решаем. В этом помогают технические средства – повсеместное использование видеорегистраторов. Мы изучаем, как вел себя инспектор, как водитель. Зачастую нетрезвые водители ведут себя некорректно, оскорбляют сотрудников, потом еще и жалобы пишут. А посмотришь видео – там совсем другое. Видеорегистраторы в авто водителей и телефоны так же помогают решить проблему, стимулируя сотрудников. Есть подразделения, осуществляющие гласный и негласный контроль за личным составом. Есть наказанные, уволенные, по кому-то возбуждены уголовные дела.

– Есть ли планы по снижению аварий с участием нетрезвых водителей?
– Конечно! Однозначно будем наблюдать снижение в течение нескольких лет. Большую роль в этом сыграл принятый закон об установлении уголовной ответственности за повторное управление водителем транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время возбуждено 396 уголовных дел, материалы по 205 переданы в суд. Наказанию по статье уже подверглись 68 человек. Уголовная ответственность останавливает многих. Это пятно на всю жизнь. К примеру, за 5 дней ноября 2014 года было 6 таких нарушений, в 2015 уже 2. Закон работает. Всех он, конечно, не остановит, естественно, останется определенная прослойка маргиналов или не совсем дружащих с рассудком людей.
На последний вопрос о том, почему начальник ГИБДД – подполковник, ведь его должность предполагает звание полковника, и когда ему его присвоят, Евгений Владимирович Шаталов ответил, что помимо занимаемой должности в органах есть такое понятие как «срок выслуги». В этом году исполняется 20 лет со дня его прихода в органы, поэтому в 2016 году получение нового звания вполне ожидаемо.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]