Главная АвтоОбщественный транспорт без вреда экологии

Общественный транспорт без вреда экологии

В начале сентября губернатор Алексей Гордеев провел совещание по вопросу экологического контроля общественного городского транспорта. В нем приняли участие представители муниципальной власти, руководители профильных департаментов области, представители бизнеса и общественности.

Тема качества работы общественного транспорта – одна из самых обсуждаемых воронежцами. Всего на сегодняшний день на городских маршрутах числится почти 2 тысячи единиц пассажирского транспорта. При этом из 344 автобусов большого класса 146 работают с превышением срока эксплуатации, то есть свыше 20 лет. Из них 37 единиц сняты с эксплуатации в текущем году.
По информации, озвученной главой городского округа г. Воронеж Александром Гусевым, за этот год удалось обновить около 300 автобусов малой вместимости. До конца года частные перевозчики обязаны в соответствии с подписанными договорами заменить 30 процентов своего подвижного состава большой вместимости. Тем не менее, пока приобретено всего 6 единиц техники, соответствующей всем заданным требованиям.
Тем временем, из года в год из-за транспорта очень заметно растет динамика вредных выбросов в атмосферу. И это не удивительно, если учесть состояние автобусов, передвигающихся по улицам города.
К сожалению, пока ответственность за загрязнение окружающей среды не столь существенна, чтобы повлиять на ситуацию кардинальным образом. Как пояснил начальник департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Алексей Карякин, пока штрафы за нарушение экологических требований минимальны: от 500 рублей до 1 тысячи рублей. И это федеральные установки, которые нельзя изменить. Но есть статья в административном кодексе, которая позволяет ГИБДД снимать госномера с транспортных средств до устранения причин нарушений, и в данном случае эта мера может быть достаточно эффективной. Кроме того, заместитель начальника ГИБДД Евгений Шаталов внес предложение проработать ГИБДД вместе с прокуратурой систему плановых и внеплановых проверок на транспортных предприятиях с участием специальной измерительной лаборатории. Еще одна важная составляющая – качественное прохождение техосмотра подвижного состава, которое сейчас оставляет желать лучшего.
Не стоит забывать и о том, что во всем мире экологи и власти делают ставку на общественный транспорт, как на решение экологических проблем. Ведь в борьбе с энергетической неэффективностью, загрязнением окружающей среды и климатическими изменениями принятие стратегий развития, основанных на приоритете общественного транспорта, оказывается средством более эффективным, чем поиск чисто технологических решений. Но, к сожалению, сегодня воронежец вряд ли откажется от своего автомобиля, в пользу общественного транспорта во многом из-за некомфортабельности, неопрятности воронежских автобусов, а также грубости и непрофессионализма водителей, курящих в салоне и нарушающих ПДД.
Евгений Шаталов заявил, что инспекция безопасности дорожного движения готова активно подключиться к выявлению недобросовестных водителей. Все фото- и видеоматериалы, свидетельствующие о недопустимом поведении водителей на дорогах и в салонах автобусов, сделанные и присланные гражданами, будут в обязательном порядке рассматриваться сотрудниками ГИБДД.
Проблема улучшения качества автопарка общественного транспорта также решается как на местном, так и федеральном уровне. В Управлении транспорта администрации Воронежа заявили, что в ближайшем времени в автопарке города появится 35 новых автобусов. Машины планируется приобрести через электронный аукцион, информация о котором опубликована на сайте госзакупок. Цена на один автомобиль начинается от 8,72 миллионов рублей. На закупку автобусов выделено 305,2 миллиона рублей, причём 88,5 миллионов выплатят из федерального бюджета, а остальную сумму поделит пополам городская и областная администрации.

#_002_ecologia-02

Представители транспортного бизнеса также обеспокоены происходящим на рынке и выражают активную готовность к совместной работе по улучшению качества услуг населению и защите экологической безопасности. Ситуацию прокомментировал председатель комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике союза «Торгово-промышленная палата Воронежской области» Иван Корнюшкин:
– Автотранспортники, выполняющие перевозки населения в городе Воронеже, общественные организации их объединяющие, в полной мере осознают свою ответственность перед жителями областного центра за безопасность, качество и комфортность пассажирских перевозок на регулярных маршрутах.
Такое отношение перевозчиков к своим обязанностям явно проявилось в период подготовки и проведения администрацией г. Воронежа конкурсных процедур, проводимых с сентября 2014 по июнь 2015 года, в целях предоставления транспортникам возможностей получить право на перевозки пассажиров по регулярным городским пассажирским маршрутам.
Несмотря на нестабильность экономических условий, непредсказуемость ценовой политики в регионе, как и на территории всей страны, основные перевозчики, приняли участие в конкурсе, объективно оценили предложения руководства города о повышении провозного тарифа, перспективы его последующего изменения, а также о необходимости обновления подвижного состава, заключили предложенные городским управлением транспорта договоры без выставления, страхующих свою деятельность, условий.
Для выполнения своих обязательств по договорам, а также в целях выполнения действующего законодательства в сфере экологии, предприниматели постоянно принимают меры по обеспечению ежедневной уборки и мойки машин, своевременного технического обслуживания и ремонта подвижного состава. При этом особое внимание уделяется поддержанию в исправном состоянии не только узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, но и состоянию топливной аппаратуры и двигателя, исправность которых позволяет выполнять экологические требования, экономить дорогостоящие горючесмазочные материалы и обеспечивать производительную работу автобуса в целом.
Конечно, качество выполнения всех этих работ выдерживается далеко не всегда, особенно это касается дизельных автобусов большой вместимости, число пассажиромест которых превышает вместимость других типов в 2-3 раза. Основными сложностями при этом являются предельная изношенность многих автобусов, недостаточное количество оборудованных машиномест для мойки больших автобусов и их ремонта, недостаток водительского состава, низкая заработная плата водителей и ремонтных рабочих, распространены серые схемы распределения доходов и др. Конечно указанные причины это проблемы предпринимателей – участников малого бизнеса, о поддержке которых постоянно говорит вся страна, но ощутимой поддержки этого бизнеса в автотранспорте пока не получается и проблемы если и решаются, то с большим трудом.
Всем понятно, что для обеспечения безопасной, экологически чистой и качественной работы пассажирского транспорта в г. Воронеже необходимо создать равнодоступные конкурентные условия для всех участников рынка перевозок пассажиров, включая и муниципальный транспорт, что позволит добросовестным предпринимателям выйти из «тени», но при этом надо ответственным руководителям умело управлять рынком не создавая монополий. Необходимо разработать и внедрить систему стандартов перевозки пассажиров.
Кроме того, развитие рынка пассажирских перевозок в г. Воронеже сдерживает отсутствие современной системы учета работы пассажирского транспорта.
Стоит отметить, что большинство специалистов в области пассажирских перевозок согласны с мнением Алексея Гордеева о необходимости налаживании системы работы в сфере городского транспорта и предлагают рассмотреть предложения о принятии целевой программы по развитию пассажирского транспорта в Воронеже в ближайшее время.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]