Главная ГородОткрыт самый крупный участок Московского метро

Открыт самый крупный участок Московского метро

В столице ввели в строй 10 новых станций метро. Такого длинного участка – двадцатикилометрового – в московской подземке не вводили в строй еще ни разу за все 85 лет ее существования.

С пуском этого отрезка на Большой Кольцевой линии заработают уже 22 станции и 44 км тоннелей, которые заметно улучшат транспортную доступность миллионов москвичей из отдаленных районов, изменят даже в целом ритм города.

70 % этого гигантского, сложнейшего проекта реализованы. Остается 30 % – девять станций, которые в основном будут построены в следующем году и в 2023 г. кольцо полностью замкнется и будет работать в полноценном режиме. К 2023 г. планируется, что всего в Москве будет 293 станции и сеть линий метро общей протяженностью 530 км.

Новые станции, которые получили москвичи на участке самой длинной Кольцевой линии в мире, которые вошли в строй на отрезке от «Мневников» до «Каховской»: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и «Каховская». Большая часть жителей столицы, которые проживают неподалеку от них, имели подземку у дома и прежде – кто-то ближе, кто-то в паре остановок на наземном общественном транспорте. Но и для них приход БКЛ большое событие. Дело в том, что в Москве огромное количество пассажиров каждый день едут в центр до существующей кольцевой линии только для того, чтобы сделать там пересадку на соседнюю радиальную ветку. Новое Большое кольцо, расположенное в десяти километрах от старого, дает им возможность сделать это гораздо раньше, ближе от своего дома. Таким образом, у пассажиров экономится от 35 до 45 минут на каждой поездке. И это москвичи и гости столицы особенно почувствуют уже сейчас, когда к действующим 12 станциям БКЛ добавилась еще треть кольца: семь из десяти новых станций – как раз пересадочные. Всего же с новой кольцевой линии можно будет совершать 44 пересадки на радиальные линии подземки, МЦК и МЦД, а так же на пригородные железнодорожные линии. Ожидается, что пользоваться новыми станциями будут в первое время 600 тыс. пассажиров в сутки.

О том, что городу потребуется такое подземное кольцо, столичные архитекторы впервые заговорили еще в пятидесятые годы прошлого века. На станции «Курской» есть даже памятная доска с надписью «Курская» Большого кольца 1945-1949». Правда, то кольцо планировалось гораздо меньшего размера. Пройти оно должно было под Бульварным кольцом, частично по нынешней Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиям. Потом от этой идеи отказались. По генплану развития Москвы 1971 года вторая кольцевая линия должна была включить самую короткую Каховскую линию. Но и этот проект был отложен на неопределенный срок, а сама линия позднее закрылась. От нее остались только реконструированная станция «Каховская», вошедшая в состав БКЛ, и ее номер 11-й, который и получило Большое кольцо, которое на деле в Московском метрополитене является уже четырнадцатой действующей линией.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]