Главная ГородПлатные парковки в центре: кому это нужно

Платные парковки в центре: кому это нужно

Каждому автовладельцу знакомо чувство безысходной тоски, когда, потеряв немало времени в пробке по дороге в центр, приходится делать очередной круг по прилегающим улицам, тщетно пытаясь найти свободное парковочное место. Но есть надежда, что к 2017 году все будет по-другому…

С проблемой парковок ежедневно сталкивается большая часть жителей нашего города. И каждый решает ее по-своему. Кто-то раньше выезжает на работу, чтобы успеть занять свободные места, кто-то бросает машину в близлежащих дворах. Тем же, кто по какой-либо причине не попал в число счастливых обладателей парковочного места, приходится оставлять машины на дороге, создавая помехи другим участникам дорожного движения.
Проблема загруженности городских дорог – одна из главных в Воронеже. В миллионном городе, улицы которого не рассчитаны на большие транспортные потоки, ежедневно возникают огромные пробки. Одной из основных причин последних и власти, и сами жители называют отсутствие платных парковок в центре города.
Для решения городских транспортных проблем власти решили последовать примеру Москвы и крупных городов: ввести в центральной части Воронежа платные парковки.
Данная мера позволит увеличить количество парковочных мест и решить проблему транспортной загруженности центральных улиц. Главное, как отметил на ежегодной пресс-конференции В.В. Путин, нужно учитывать, что стоимость парковочного места должна соответствовать реалиям и среднему заработку жителей региона.
(Первые в России платные уличные парковки появились в 2013 году в Москве, что позволило увеличить скорость движения в городе на 12% и сократить количество личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца, на 25 процентов.)

Немного истории
Вопрос организации платных парковок в центре Воронежа поднимался давно, но система таковых не создана до сих пор. Еще в 2013 году городские власти отмечали, что проблема актуальна и требует внимания: ситуация с неконтролируемой и бесплатной парковкой в центральной части города «стимулирует избыточный поток автомобилей», превышающий пропускную способность дорожной сети, провоцируя дорожные заторы, неудобства для горожан и массовые нарушения правил дорожного движения. Тогда была представлена перспективная концепция внедрения платных паркингов в центре города. Пилотная – на улице Кольцовской на 133 машиноместа – должна была появится в августе-сентябре 2014 года.
В том же 2013 году специалисты управления главного архитектора администрации Воронежа подобрали участки в центральной части города для строительства вместительных подземных паркингов: на Советской площади (560 мест), на «кольце» возле главного корпуса ВГУ (300 мест), перед зданием ДС «Юбилейный» (150 мест) и под сквером на улице Кирова (250 мест).
Хорошим вариантом называлось и строительство подземной парковки под новым зданием Центрального рынка. Рассчитывалось, что ввод объекта в эксплуатацию позволит существенно улучшить ситуацию с нехваткой парковочных мест в центре города. Паркинг появился, но ситуация не изменилась, так как оплачивать парковку, когда можно бесплатно припарковать машину вдоль дороги, желающих мало.

А что сейчас
Пример с подземным паркингом под зданием Центрального рынка, равно как и под ТЦ Галерея Чижова, подтолкнул власти к решению вновь вернуться к вопросу о платных наземных парковках. Потому как пока все наземные парковки не станут платными, подземные будут пустовать, и о том, чтобы разгрузить городские улицы, придется забыть. Поэтому решено создать условия для того, чтобы людям выгоднее было ставить машину в подземном паркинге или отказаться от нее в будние дни в пользу общественного транспорта. Для этого необходимо оборудовать платные парковочные места на проезжей части центральных улиц, контролировать соблюдение правил дорожного движения и сделать стоимость наземной парковки выше.
В декабре 2015 года губернатор Алексей Гордеев на одном из совещаний сказал, что тянуть с этим вопросом больше нельзя, и что к 15 января 2016 года должна быть выбрана конкретная экономическая и техническая модель создания и функционирования платных парковок в центре Воронежа. Мэрия в короткие сроки представила проект об организации, схеме размещения и порядке обслуживания платных парковок в районах Цирка, ВГУ, площади Ленина, Кольцовского сквера и проспекта Революции. Вариантов финансирования было предложено два: исключительно за счет средств бюджета и с привлечением инвесторов. Последних предлагали выбирать по нескольким критериям: минимальная стоимость одного часа, возможность использования систем скидок постоянным клиентам, процент, который будет выплачиваться муниципалитету и прочее. Но, судя по последним заявлениям, власти планируют обойтись силами городского и областного бюджетов.

Сопутствующие проблемы
Велика вероятность того, что поток машин с центральных улиц переместится на параллельные. Во избежание этого власти предлагают ввести систему платных парковок на всех прилегающих к центру улицах: платными сделают парковки на 25 таковых.
Чтобы не платить за парковку, многие будут бросать машины во дворах, усугубляя и так непростую ситуацию. Когда строилась основная масса домов нашего города, проблем с парковками не было. В то время сначала покупали гараж, а уж после – автомобиль. Сейчас количество авто давно превышает количество парковочных мест даже во дворах новостроек. Машины ставят в два ряда, порой блокируя проезд пожарных и машин скорой помощи, от приезда которых зависит наша жизнь. Что делать жителям ближайших домов – ограждать дворовые территории и ставить шлагбаумы? Решения этой проблемы власти пока не предложили.
В качестве альтернативы платным парковкам предлагается общественный транспорт. Но чтобы переход от поездок в личном авто был менее болезненным, нужен достойный общественный транспорт. В течение 2016 года город планирует закупить для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс» более 40 автобусов большой вместимости. Частные перевозчики тоже обещали обновить парк. Если всё сложится, будет куплено более 100 новых автобусов, которые будут работать преимущественно в центральной части города.

#_004_Парковки_01

Что нам поможет
Во многих городах решить проблему загруженности центральных улиц помогают и перехватывающие парковки, позволяющие водителю оставить личный транспорт в районе центральной части города и пересесть на общественный. Их размещают около станций метро, железнодорожных путей и на подъездах к центру.
У нас перехватывающие парковки можно было бы разместить недалеко от остановок около центра города, главное, чтобы они были бесплатными или их стоимость была существенно ниже, чем в центре. Это дополнительный стимул не въезжать на личном транспорте в центр, в то же время не лишая себя возможности большую часть пути провести в комфорте личного авто.

2016 – подготовительный
Гордума разработала программу «Миллионному городу — дороги без пробок», которая включает в себя и взимание платы за парковку, при разработке которой был учтен положительный мировой опыт и успешные проекты Москвы и других городов. Согласно проекту, платные муниципальные парковки охватят территорию, ограниченную площадью Ленина, проспектом Революции, улицами Плехановской и Кольцовской. Проект будет реализован в три этапа, общее количество парковочных мест – около 8 тыс. (примерно по 2,5 тыс. в каждый из этапов). Затраты составят от 60 млн рублей на первом этапе и до 40 млн рублей на третьем. «Цифры не пугающие, и я считаю, что мы могли бы своими силами реализовать проект»,– сказал мэр, уточнив, что возможность привлечения инвестора пока не закрыта. Хотя в данный момент большинство представителей городской власти высказывается за то, чтобы платные парковки были муниципальными и все полученные средства шли на благоустройство города.
Объявлено, что в этом году будут завершены подготовительные работы по проекту, реализация начнется не ранее 2017 года. Итогом подготовительного периода станет выбор конкретной модели автопарковки.

Подводя итоги
Напомним, в 2014 году был разработан нормативный документ, регламентирующий порядок создания и использования платных парковок на улицах города. Согласно первоначальной редакции все работы должны проводиться за счет бюджетных средств. В июле 2015 года мэрия решила привлечь к этому инвесторов. В 2016 году все вернулось к первоначальной редакции. Будем ждать окончательных решений и надеяться, что предлагаемые меры помогут решить проблему загруженности центральных улиц, а вынужденный отказ большинства автовладельцев от поездок на собственных авто в пользу общественного транспорта будет компенсирован отсутствием пробок.

Справка
Концепцию парковочного пространства для Воронежа разработала московская компания «НАУ Инновейшнс РУС». Согласно проекту, платить за парковку придётся с 8:00 до 20:00, в остальное время, а также в выходные и праздничные дни последней можно будет пользоваться бесплатно.
Определены стоимость парковки – 40 рублей за час, и размер штрафа за неправильную парковку –1500 рублей. Оплатить ее можно будет с помощью sms-сообщения, специального мобильного приложения или паркомата.
Правом бесплатной парковки смогут пользоваться ветераны, инвалиды, многодетные семьи (на специальных местах и при получении разрешения), а также экстренные оперативные службы (пожарная охрана, службы ЧС, полиция, «скорая», аварийная служба газовой сети). Планируется разработать месячные и годовые абонементы для работающих в центре людей и предоставлять услугу «резидентной парковки»: с 20:00 до 08:00 ежедневно при получении парковочного разрешения через портал госуслуг или МФЦ, стоимость которого составит 2 тысячи рублей в год. При этом один собственник квартиры резервирует до утра одно парковочное место.
Не исключено, что в ходе обсуждения в детали концепции развития парковок в центре Воронежа будут внесены изменения.

А как у них?
Лондон: Стоимость часа парковки в центре: не меньше £4 . Время парковки: не более двух часов. Стоимость въезда в центр: £10 (в рабочие дни с 7.00 до 18.00). В Лондоне нужно платить и за въезд в центр. Обочины в черте города расчерчены желтыми и красными линиями, обозначающими зоны платной парковки. Оплату принимают специальные автоматы. Бесплатно припарковать машину можно после 18.00 и в выходные дни.

Париж:  Стоимость часа парковки в центре: €2-3. Время парковки: не больше двух часов. Стоимость въезда в центр: бесплатно. Парковать машину бесплатно можно в ночные часы и в воскресенье, а также в течение августа, когда парижане уезжают в отпуска и число автомобилей в городе сокращается. Оплата стоянки осуществляется через автоматы, которые принимают только специальные парковочные карты Paris Carte.

Амстердам:  Стоимость часа парковки в центре: €5. Время парковки: не ограничено. Стоимость въезда в центр: бесплатно. Стоимость часа стоянки на окраинах Амстердама начинается от €0,9, в центре увеличивается практически в шесть раз. Работает и система перехватывающих парковок P&R. Заплатив €8, водитель получает 24-часовой билет на общественный транспорт для себя и двоих пассажиров, и может оставить машину на стоянке на сутки. Плата за услуги парковки взимается через специальные автоматы, а также посредством смс. Чтобы парковать машину около дома, нужно резидентское разрешение, стоимостью €150 в год.

Рим:  Стоимость часа парковки в центре: €1-1,2 в разрешенное время. Время парковки: не ограничено. Стоимость въезда в центр: запрещен в установленные часы. Запрет на въезд в зону действует в рабочие дни с 6.30 до 18.00 и в субботу с 14.00 до 18.00, но не распространяется на живущих в этом районе. На большинстве римских улиц нанесена синяя разметка, обозначающая платную зону стоянки. Оставив машину, водитель должен приобрести в автомате парковочный талон и положить его под лобовое стекло. Есть улицы с белой разметкой: там можно парковаться бесплатно, но время стоянки ограничено.

Вена:  Стоимость часа парковки в центре: €1-4. Время парковки: 2-3 часа. Стоимость въезда в центр: бесплатно. Обычно платным считается время с 9.00 до 19.00, реже – до 22.00. По ночам, а также в выходные и праздничные дни оставлять машину в этих же зонах можно бесплатно. Для оплаты парковки в австрийской столице используются специальные талоны: красные по цене в €1 рассчитаны на парковку в течение получаса, синие за €2 – на час, зеленые за €3 – на полтора часа, а желтые за €4 – на два часа. Существуют также 10-минутные бесплатные фиолетовые талоны, которые используются при кратковременной остановке.

Мадрид:  Стоимость часа парковки в центре: €1-2. Время парковки: до двух часов. Стоимость въезда в центр: бесплатно. В Мадриде много подземных парковок, наземные тоже есть. Плата взимается по будням с 9.00 до 14.00 и с 16.00 до 21.00, в субботу с 9.00 до 14.00. Талоны для оплаты продаются в специальных автоматах и табачных киосках.

Пекин:  Стоимость часа парковки в центре: 10-15 юаней. Время парковки: не ограничено. Стоимость въезда в центр: бесплатно. Парковка машин у тротуаров в большинстве мест является платной, стоимость зависит от района. На большинстве парковок цена каждого последующего часа стоянки возрастает. Штраф за неправильную стоянку составляет 200 юаней (около 1000 рублей), причем машины не эвакуируют, а крепят талон на лобовое стекло. Оплату услуг на большинстве пекинских парковок взимают специально нанятые люди.

Вашингтон:   Стоимость часа парковки в центре: от $2. Время парковки: в среднем 2 часа. Стоимость въезда в центр: бесплатно. Практически все парковки платные, стоимость и правила парковки разнятся в зависимости от штата. Зато ночью и в выходные дни парковаться на улицах можно бесплатно. Второй час стоянки может обойтись владельцу автомобиля дороже первого. Оплатить парковку можно через специальные автоматы, которые принимают как кредитные карты, так и наличные, или же отправив смс в колл-центр. Жители, рядом с домами которых расположены платные парковки, делают ежегодный взнос и получают специальное разрешение на стоянку.

Сеул:  Стоимость часа парковки в центре: 3000 вон. Время парковки: не ограничено. Стоимость въезда в центр: бесплатно, кроме двух главных тоннелей. Бесплатные паркинги практически отсутствуют, за парковку в неположенном месте предусмотрены серьезные штрафы.

Иерусалим:  Стоимость часа парковки в центре: 5,5-8 шекелей. Время парковки: не ограничено. Стоимость въезда в центр: бесплатно. Практически все парковки платные с воскресенья по четверг с 8.00 до 19.00, в пятницу с 8.00 до 13.00. Исключение делается местным жителем, получающим в мэрии разрешение на парковку и наклейку на автомобиль, где указываются номер, марка и цвет машины. После того, как парковочное место занято, необходимо положить купленный в автомате или киоске парковочный талон под лобовое стекло. Ориентироваться в зонах парковки нужно по цвету тротуаров: около тротуаров сине-белого цвета парковка разрешена, а около красно-белых или красно-желтых запрещена.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]