Главная МаркетПромрегион: гарантия качества

Промрегион: гарантия качества

ООО «Промрегион», заняв лидирующие позиции по производству тротуарной плитки, уверенно идет к тому, чтобы стать лидером и в производстве дорожных материалов. Причем не только в нашем регионе, но и в стране в целом. О том, как удалось достичь такого уровня и выйти на эти объемы, мы узнали, побеседовав с  руководителем предприятия Владиславом Евгеньевичем Стиховиным.

#_004_Промрегион_01_Стиховин

Владислав Евгеньевич Стиховин – руководитель компании ООО «Промрегион», входящей в группу компаний «ЗенитЧерноземье». В 2008 году вместе с другом организовал свое производство в Хохле, проект оказался успешным.
Жизненная позиция Владислава Евгеньевича – честность. Ему важна репутация, потому что обмануть можно только один раз, потом клиента не вернешь. Считает, что партнерские отношения должны строиться на доверии, и уверен, что этому принципу следуют многие, во всяком случае его партнеры: ДСК, «Навастрой», «Выбор» и многие другие.
Поддерживает государственные проекты не только словом, но и делом: компания поставляет продукцию, необходимую для строительства дорог на территории всей страны и… стройки века – Керченского моста.
– Владислав Евгеньевич, как получилось, что Вы, врач по образованию, решили заняться производством?
– Сначала мы с другом занимались медикаментами, потом поняли, что продажи – не совсем то, что нужно. Захотелось чего-то своего, чтобы ни от кого не зависеть. Появились мысли о собственном производстве. Сначала ездили по области, выбирали участок. Посмотрев этот, обнаружили, что песок здесь уникальный – крупный и чистый. Такой в наш регион только из Смоленской области поставляли. Прикинули, где сможем применить нашу находку, и решили, что производство тротуарной плитки – хороший вариант. Так с 2008 года началась наша деятельность.

– Вы много лет руководите бизнесом вместе со своим другом. А могли бы сами этим заниматься?
– Конечно, нет! Сложно заниматься всем одному. Важно, когда можно положиться на кого-то на все 100%. Тем более в период становления бизнеса. Мы поддерживали и поддерживаем друг друга, и… разделяем обязанности.

– Какие проблемы возникали на начальных этапах? Что было самым сложным?
– Сначала было много проблем: выбор оборудования, кредиты, обустройство территории, становление всех процессов производства, налаживание связей, поиск клиентов. С тем же светом проблемы были. Только разрешение к подключению электричества стоило 17 миллионов рублей, да само подключение – 8. Нашли выход, купили две газовые электростанции в Барнауле. Теперь они у нас резервные, как только снизились расценки, подключились к местной электроточке. Но самым сложным, конечно, была работа с людьми, выстраивание отношений. Производство – сложная вещь. Цепочка большая, чтобы все работало, нужно наладить процесс. Не сработал один отдел – встали все остальные. Теперь легче: обязанности распределены, каждый выполняет свое дело. Но следить нужно за всем в любом случае. Тем более, что по сравнению с 2010 годом производство увеличилось в 6-7 раз, ассортимент – в 50.

– Нужное оборудование сразу купили?
Сначала купили турецкое оборудование, постепенно пришли к тому, что необходимо что-то другое, более качественное и износостойкое. Особенности производства таковы, что с апреля по октябрь все должно работать в круглосуточном режиме, любая поломка – масса проблем, так как нужно заказывать детали, потом долгое время ждать их прибытия. Сейчас у нас немецкое оборудование.

– Как вышли на немецкое оборудование? Были сомнения в его необходимости?
Ездили по разным выставкам и нашли то, что нам нужно. Ноу-хау. Современное технологическое оборудование немецкой фирмы ZENITH Maschnenfabrik GmbH, позволяющее производить большой объем продукции. Дорогое, конечно, около 3 миллионов евро, пришлось брать кредиты. Но оно того стоило: вручную такие объемы не осилить, да и тяжело очень. Сначала, конечно, и с ним были проблемы, пока не приноровились, не подобрали нужную рецептуру. Там ведь какая особенность: на поддон, равный приблизительно одному квадратному метру, кладется до 11 рядов плитки. Если все сделано правильно и качественно, то нижний, самый первый ряд, выдерживает еще 10 верхних! Представляете, какая плотность и прочность свежеотформованной сырой плитки. А вот если что-то не так в составе, то где-то после шестого ряда все ссыпается. Точность до 10 миллилитров воды нужна. Зато выход – огромный. Потом еще и в собственной лаборатории на специальном оборудовании качество проверяем.

– С покупателями не было проблем, ведь объемы возросли в разы?
– Как раз в этот период к 425-летию Воронежа городу требовалось большое количество плитки. Раньше ее закупали в Белгороде, что было очень дорого. Во-первых, цена завышена, во-вторых, перевозка еще дороже. Когда мы предложили свою цену, то город, проверив качество, остановил выбор на нас. Так получили большой заказ, благодаря которому появилось много работы и о ООО «Промрегион» узнали намного быстрее, чем мы рассчитывали.

­– Получается, что правильно выбранное оборудование позволило выйти на другой уровень. Почему остальные производители не следуют вашему примеру? Дорого?
– Да не то, чтобы дорого. Просто не хотят с этим связываться. Очень уж жесткие требования к компонентам. Например, чтобы песок был идеально чистым – чистым он считается при наличии не более 2,6% глины, мы же доводим до 0,6% – ему необходимы две промывки. Для этого нужно дополнительное оборудование, большие площади, люди.

– На Вашем производстве много людей работает?
– В Хохле у нас в штате 120 человек. В Новой Усмани – 20. Там все как в Германии, только производство плитки, без какой-либо предшествующей обработки. Подготовленное сырье привозим из Хохла.

– Где уже лежит Ваша плитка?
– Когда у меня спрашивают, где можно посмотреть плитку, отвечаю, что везде! У «Пролетария», на Адмиралтейской площади, парк «Алые паруса» тоже выложен нашей плиткой. Причем для парка краску пришлось заказывать в Англии, в раскладке немецких и датских производителей, с которыми мы работали ранее, не было нужных французскому дизайнеру оттенков. На тротуарах новостроек тоже наша плитка. Но моя главная реклама, моя гордость – плитка на заправке «Лукойл», расположенной на Курской трассе. Там все выложено шестисантиметровой плиткой, предназначенной для укладки во дворах частных домов, в общественных местах принято класть восьмисантиметровую. Наша уже 6 год лежит и ни одна не лопнула, несмотря на большую проходимость.

– Другими словами, основной поставщик плитки – «Промрегион»?
– В регионе у нас нет сильных конкурентов. Ближайший – в Белгороде, но у нас выгоднее заказывать: дешевле и сроки минимальные. Даже белгородские дилеры охотно берут нашу плитку, потому что людям не приходится ждать по несколько месяцев.

– Но Вы не остановились на достигнутом и решили взяться за новый проект?
– Да. Наше новое направление – производство бордюрного камня и дорожных материалов. В 2013 году мы запустили универсальные линии последнего поколения по производству бордюров, блоков упора, плит, лотков прикромочных и телескопических. Так что дороги теперь тоже наша сфера.

– Наверняка новые линии очередное ноу-хау?
– Конечно! По-другому нельзя – надо быть лучшими. Наша бетоноформовочная машина RH 1500-3
– новейшая разработка немецкой группы компаний «HESS» – не имеет аналогов в России. Да и в Европе таких единицы. RH 1500-3 разработана специально для высокой производительности. Применение специальной гидравлики системы управления машины способствует щадящему режиму ее работы, несмотря на короткое время цикла. Надежное и высокопроизводительное изготовление бетонных продуктов обеспечивается сочетанием электрических и гидравлических функций.
Для сравнения: делать бордюры вручную тяжело, производительность – не более 50 штук в сутки. Мы, благодаря альтернативе ручному труду и новейшему оборудованию, производим 6000 в день. Это не расчетная, а реально достигнутая производительность. Учитывая, что качество нашей продукции всегда выше ГОСТов и гарантия на нее 30 лет, то к нам выгодно обращаться. Кстати, наше высокотехнологичное оборудование позволяет делать номенклатуру и по индивидуальным заказам. Такое в России раньше не практиковалось.

– На каких дорогах уже использованы дорожные элементы «Промрегиона»?
– На дорогах от Санкт-Петербурга до Керчи, от Брянска до Гомеля, в нашем регионе… Мы участвуем и в строительстве моста через Керченский пролив. Пока поставляем туда плиты укрепления откосов, необходимые для укрепления берега. Кстати, недавно получили заказ на изготовление индивидуальной номенклатуры для Керченского моста. Выбрали нас, это радует.

– Как отразились на вас санкции, рост доллара и евро?
– Конечно, в период кризиса всем сложно, нужно больше работать. Но по мне, пусть других санкциями пугают. У нас страна возрождаться начала. В этом году все поля вокруг засеяны, заметили? Да и производство начало развиваться. Мы раньше 100% запчастей покупали в Германии, Швейцарии. После последних событий это стало не только дорого, но и рискованно. Оплата должна пройти за 4 месяца, за это время столько всего может произойти. Стали искать, где можно у нас заказать. Санкт-Петербургский завод изготовил нам необходимые детали, Могилев выручил. Теперь только 30% запчастей за границей закупаем, но, думаю, и их производство наладится. Да, время тратится на переговоры-договоры, зато все надежно, и дешевле в итоге. Хотя я все равно куплю у наших, даже по одной цене! Потому что рабочие зарплату получат и, быть может, мою плитку на свою дачу купят (смеется).

– Какие планы на будущее?
– В ближайших планах – открытие нового производства в Курской области. Мы купили участок, где есть хороший щебень, так как столкнулись с отсутствием стабильных поставок. Не хочется от кого-то зависеть. Возили его летом оттуда, но перевозить за 350 км, а потом 30% выбрасывать как отходы – неразумно. Так что сейчас монтируем оборудование, весной – запустим. Этим проектом занимаются наши дети. Подключились к делу, пора. Они же и ТД открывают в регионе: в Курске, Старом Осколе, Воронеже.

– Что необходимо для дальнейшего развития?
– В дорожной сфере в большинстве случаев приходится работать через посредников. Хотелось бы, чтобы ведущие кампании по строительству и ремонту дорог работали напрямую с производителями. ООО «Трансстроймеханизация», например, уже начали работать с нами в таком режиме. Так и быстрее, и выгоднее. И еще: главное, чтобы заказы были и успех сопутствовал, работать мы готовы.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]