Главная ГородРосавтодор: внедрение композитных материалов

Росавтодор: внедрение композитных материалов

Далеко не каждому знаком термин «композитный материал», равно как  его достоинства и преимущества. Хотя он уже давно вошел в нашу жизнь, и  Черноземье – один из лидеров по внедрению композита.

ФКУ «Чернозёмуправтодор» по объемам внедрения композитных материалов входит в российский ТОП-5 наряду с такими управлениями автомобильных дорог как: ФКУ «Севзапуправтодор», ФКУ Упрдор «Центральная Россия», ФКУ Упрдор «Кола»», – отметил начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства Александр Бухтояров. К слову, с 2013 года на дорогах федерального значения в Воронежской и Липецкой областях было возведено 6 надземных пешеходных переходов из композитных материалов.
В конце октября в Воронеже состоялось выездное расширенное заседание секции № 6 «Композиционные материалы и геосинтетика» Научно-технического совета (НТС) Росавтодора под председательством Александра Бухтоярова. Основной задачей мероприятия, участие в котором приняли представители ФКУ «Чернозёмуправтодор», ФКУ «Росдортехнология», руководители территориальных органов управления автомобильными дорогами, производители композитных материалов, представители проектных организаций и дорожно-строительных компаний, являлась оценка хода реализации комплексной программы по внедрению композитных материалов в регионах.
Программа, о которой идет речь, была подписана в декабре 2014 года и, как отметил Александр Бухтояров, способствует не только росту темпов использования композитов, но и предотвращению появления контрафактной продукции на федеральных дорогах страны.
Подобные заседания НТС прошли в Твери, Санкт-Петербурге и Калуге. После встречи в Воронеже в Санкт-Петербурге состоится итоговое заседание НТС под руководством главы Росавтодора Романа Старовойта, на котором будут рассмотрены итоги работы выездных расширенных заседаний секции №6.

#_003_compozit_02

Как использовать
В ходе мероприятия обсуждались преимущества композитных решений, особенности клеевых соединений элементов усиления конструкций. Участники рассмотрели варианты применения полимерных композитных материалов при проектировании и строительстве объектов транспортной инфраструктуры:
— армирование нежёстких дорожных одежд при помощи композитных георешеток;
— внедрение систем водоотведения с дорожного полотна и мостовых сооружений на основе лотков из стеклопластика;
— применение композита при изготовлении перильных ограждений.

#_003_compozit_04

А что у нас
О практике применения композитных материалов на объектах, расположенных на федеральных дорогах Воронежской и Липецкой областей, рассказал начальник ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук: «Применение композитов на наших дорогах началось с установки перильного ограждения на мостовых сооружениях в 2012 году, а в декабре 2013 года в Липецкой области построен первый переход из сборных элементов. В Воронеже надземный переход из композитных материалов впервые был возведен в районе Военного городка. В 2014 году работа была продолжена – ещё четыре таких перехода появились на трассах Воронеж-Тамбов, Курск-Воронеж и на А134 подъезд к г. Воронежу от М4 «Дон». В текущем году в районе сел Хрущёвка, Ленино и Подгорное Липецкой области сданы в эксплуатацию три пешеходных перехода из монолитных композитов.

#_003_compozit_03

На вопрос, как он оценивает эти объекты с точки зрения эксплуатации, А. Лукашук отметил: «Конструкции и изделия из композитов обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными материалами – металлом и бетоном. У них лучше коррозийная стойкость, а, следовательно, и больший срок службы, а также низкий удельный вес. Они обладают устойчивостью к воздействию высоких и низких температур. Кроме того, монтаж конструкций из композитов на строительной площадке занимает значительно меньше времени. Все это приводит к снижению совокупной стоимости, уменьшению сроков строительства».
Отметим, что ФКУ «Чернозёмуправтодор» при поддержке Росавтодора планирует и в дальнейшем активно применять конструкции и изделия из данного инновационного материала, в частности водоотводные лотки и опоры освещения.

Справка
«Программа Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий на 2015-2020 гг.» была подписана в декабре 2014 года руководителем Росавтодора.
Современные полимерные композиты, а также конструкции и изделия из них находят во всём мире широкое применение при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Преимуществами современных полимерных композитов, при производстве которых обеспечивается получение запрограммированного набора желательных свойств, являются высокая прочность, жесткость, малый вес, технологичность, невосприимчивость к агрессивным внешним факторам, способность повторять практически любые формы конструкции, долговечность. В результате создается возможность получения существенных технико-экономических преимуществ в различных областях применения при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]