Главная НовостиСнижение ДТП на железнодорожных переездах – ключевой вопрос безопасности

Снижение ДТП на железнодорожных переездах – ключевой вопрос безопасности

13 апреля 2018 года сотрудники управлений ГИБДД Воронежской и Белгородской областей, а также представители железной дороги встретились за круглым столом для обсуждения вопроса безопасности на железнодорожных переездах и разработки профилактических мер по снижению количества ДТП.

Вопрос безопасности на железнодорожных переездах неслучайно был поднят на совещании в Управлении ЮВЖД по инициативе службы корпоративных коммуникаций, поскольку за первые три месяца 2018 года количество ДТП увеличилось в несколько раз по сравнению с 2017 годом. По вине водителей автотранспортных средств (шести легковых и трех грузовых) пострадали четыре человека, один из них погиб. Соответственно проблема безопасности на железно-
дорожных переездах остро стоит на сегодняшний день, поэтому «необходимо выработать новый механизм взаимодействия и завязать партнерские отношения», – отметил начальник службы корпоративных коммуникаций ЮВЖД Артём Ушаков. Настало время принимать профилактические меры информационного и технического характера и совместными усилиями повышать уровень осведомленности населения, в частности водителей, пешеходов, школьников.
Так, в рамках программы безопасности служба корпоративных коммуникаций ЮВЖД подготовила тысячу красочных буклетов, раздача которых сопровождалась разъяснительной работой, информация также была опубликована на ведомственных сайтах. Кроме того, с начала года сотрудники ЮВЖД провели совещания, на которых обсудили вопросы безопасности движения на железно-
дорожных переездах с участием представителей 59 районных,
36 городских, 11 областных администраций, ГИБДД и дорожных хозяйств. Более того, они написали 760 писем по профилактике ДТП и возможности закрытия железнодорожных переездов и провели более
1,5 тыс. бесед с водителями транспортных средств о соблюдении Правил дорожного движения, раздали 11,5 тыс. памяток, посетили целый ряд автопредприятий, проинструктировав около 2,5 тыс. водителей. Представители ЮВЖД выступили на радио и телевидении, организовали публикации в печати и на новостных лентах в Интернете.
Информационная работа идет с разных сторон, например, на портале Госуслуг была размещена информация об ужесточении мер наказания за нарушения ПДД в зоне железнодорожных переездов и оборудовании их системами видеофиксации. Работники Белгородского филиала предложили использовать видеорегистратор при осуществлении общественного контроля на неохраняемых переездах.
Что касается технических мер, то в 2018 году было закрыто два переезда, еще четыре находятся на очереди, а в целом с 1996 года таковых насчитывается 358. Кроме того, планируется провести капитальный ремонт шести переездов, еще четыре пункта необходимо оборудовать устройствами заграждения переезда.

#_011_ЮВЖД_04

В ходе совещания были выдвинуты различные идеи по повышению мер безопасности на железнодорожных переездах – от информационных до технических. Так, руководитель отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Татьяна Сушкова предложила несколько вариантов профилактики – от создания обучающего методического пособия для занятий школьников ОБЖ до тематических видеороликов и передач на областном телевидении. Также она отметила, что есть необходимость провести мероприятия для воспитанников ведомственного детского оздоровительного лагеря «Зелёный огонёк».
Старший инспектор УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Дубинин поделился проектом, который может быть успешно реализован в регионе: идея заключается в том, чтобы на остановках вне населенных пунктов установить информационные таблички с надписью «Зона использования СВ-элементов». По его мнению, изготовление и размещение подобных табличек с обращениями к водителям на железнодорожных переездах положительно скажется на состоянии транспортной дисциплины. Кроме того, по словам Владимира Дубинина, в Белгородской области ежегодно получают водительские удостоверения порядка 20 тыс. выпускников автошкол, которым можно раздавать жилеты со светоотражающими элементами.
Однако, «для существенного снижения количества ДТП на железнодорожных переездах необходимо, чтобы работа шла не только со стороны ЮВЖД», – подчеркнул Артем Ушаков. Это комплексная проблема, и для эффективного решения к ней нужно привлекать всех участников процесса: городские власти, органы ГИБДД, СМИ и образовательные учреждения. Только совместными усилиями можно добиться нужного результата – повышения уровня осведомленности населения о существующей проблеме и снижения количества ДТП на железнодорожных переездах.
Все участники совещания поддержали эту точку зрения и подтвердили, что только комплексные меры и совместные усилия всех сторон приведут к реальному снижению ДТП на железнодорожных переездах. А профилактические мероприятия, направленные на информирование населения и внедрение технических систем – ключевые факторы успешного решения вопроса. По завершении совещания было принято решение систематического проведения подобных координационных совещаний для обсуждения намеченного плана действий и анализа результатов.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]