Главная АвиаСпасение приходит с неба

Спасение приходит с неба

«Единственное, что может нас остановить – погода. Только плохие метеорологические условия служат основанием для запрещения полетов. В остальное время мы всегда в полной боевой готовности» – рассказал заместитель директора по авиации ООО «ЗМТ-Логистик» Анатолий Васильевич Мячин.

#_003_helicopter_01_miachin

Анатолий Васильевич – авиатор со стажем. После окончания Челябинского военного училища служил в армии, летал на военных самолетах. Потом вышел на пенсию и 15 лет проработал на воронежском авиационном заводе начальником аэропорта, в 2014 году пришел в ООО «ЗМТ-Логистик» и теперь координирует работу спасательных вертолетов. Организация ООО «ЗМТ-Логистик» получила сертификат эксплуатанта на авиационные работы в феврале 2014 года, в декабре подала заявку на участие в тендере на обеспечение экстренных внутрисубъектных и межсубъектных межгоспитальных перевозок в рамках потребностей казенного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический центр медицины катастроф», и выиграла его.

– Анатолий Васильевич, когда организация начала заниматься перевозками больных?
– Мы выиграли тендер и, после того как были готовы все необходимые документы, начали совершать вылеты совместно с медиками Центра медицины катастроф. У нас уже все было готово к тому времени: и вертолеты, и пилоты. Так что с 19 января 2015 года исполняем контракт на вертолете Eurocopter ЕС135, и резервном вертолете Eurocopter EC 130. Его используем в основном для перевозки детей – он более комфортабельный, имеет систему кондиционирования.

– Как часто приходится вылетать?
– Область большая, протяженная, людей много, поэтому летаем практически каждый день в районные больницы, 423 часа уже налетали. Бывают дни, когда приходится задействовать сразу два вертолета. Больных возим преимущественно в наши областные больницы – детскую и взрослую, иногда в Москву. В октябре 2015 года мальчика с тяжелыми ожогами возили в Нижний Новгород.

– Сколько времени нужно на подготовку вертолета к вылету?
– В течение часа после получения заявки из Центра медицины катастроф экипаж должен быть готов. Но всегда вылетаем раньше, как только подъезжают медики. Вертолет находится в постоянной готовности, остается только выкатить его из ангара.
– Вы с кем-то согласовываете полеты?
– Каждое утро мы подаем план полетов, который утверждается зональным центром организации воздушного движения в Москве. После получения заявки, пока выкатываем вертолет из ангара, диспетчер согласовывает маршрут полета с аэродромом «Придача», аэропортом «Воронеж Чертовицкое» и военным аэродромом «Балтимор».

– У вас работают опытные летчики?
– У нас четыре пилота. Все – профессионалы, в прошлом военные летчики, которые прошли курс переподготовки в соответствии с требованиями международной гражданской авиации.

– Скажите, в больницах предусмотрены посадочные площадки?
– Нет. Мы сами построили посадочную площадку на территории детской клинической больницы №1 на улице Ломоносова. Это инициировал наш генеральный директор Благов Андрей Викторович, чтобы увеличить шансы на спасение жизни больных. Представьте, новорожденному не могут оказать помощь на месте, поступает заявка на его перевозку в детскую больницу. Мы тут же устанавливаем инкубатор, дожидаемся врачей и летим. Но даже при посадке на площадке «Солнечная» терялся почти час на дорогу, а это очень много. Теперь садимся рядом с приемным отделением. В данный момент мы начали строительство площадки на территории областной клинической больницы.

– Можно осуществить посадку вертолета в центре города?
– В центре города после согласований с властями мы можем сесть на любую площадку размером не меньше, чем тридцать на тридцать метров, при условии отсутствия препятствий на воздушных подходах. Например, можем приземлиться на площади Ленина, там садился и более тяжелый вертолет. Но это может быть связано или с оказанием экстренной помощи, или с решением каких-либо государственных задач. Только так. Для коммерческих перевозок никто не даст разрешение, да это и не нужно. Мы не сторонники того, чтобы вертолеты катали свадьбы или участвовали в других увеселительных мероприятиях. Люди в такие моменты находятся в состоянии эйфории, мало задумываются о последствиях. А пилот в вертолете один, поэтому степень вероятности нарушения полетов возрастает.

– Какие пути развития есть у малой авиации?
– Нужно развивать малый туризм. С этим у нас пока все сложно, так как нет законодательной базы, нет такого вида авиационных работ как перевозка туристов.
У нас, к примеру, есть все возможности для оказания таких услуг, но мы не можем работать без документов, а их невозможно оформить. И это проблема всей малой авиации, не только наша. Здесь нужно выходить на представителей депутатов Государственной Думы, чтобы они, в свою очередь, инициировали введение поправки в действующее законодательство о включении малого туризма в перечень авиационных работ.

– Пользуясь случаем, хотелось бы узнать Ваше мнение, нужно ли ужесточать наказания, связанные с нарушениями полетов?
– Если в авиации нарушать законы, написанные кровью, то ни к чему хорошему это не приведет. Это должно строго пресекаться. Пилоты должны быть подготовлены, вертолеты исправны, документы в порядке. И только так. Штрафы не заставят прекратить нарушения. Если кто-то грубо нарушает правила, то организация должна лишаться права проведения полетов.

– Анатолий Васильевич, скажите, какие чувства испытываете, когда спасаете людям жизнь?
– Спасает бригада Центра медицины катастроф, они отвечают за жизнь и здоровье больных, мы отвечаем за техническое обеспечение. Но конечно же, у каждого из нас есть чувство радости и удовлетворения от того, что выполняем социально полезную работу. Мы делаем все, чтобы вертолеты всегда были готовы, и ни разу не сорвали ни один полет.

Комментарий заместителя главврача по медицинской части «Воронежского областного клинического центра медицины катастроф» Игоря Ивановича Воробьева

#_003_helicopter_03_vorobiev

«У нас сложились хорошие рабочие отношения с сотрудниками ООО «ЗМТ-Логистик». Все выполняется в срок, отказов по вылетам не было, каких-либо несостыковок тоже. Хочу отметить, что они по собственной инициативе, хотя в контракте это не прописано, предоставляют второй вертолет – Eurocopter EC 130, когда мы получаем сразу два вызова, и нужно лететь в разные населенные пункты, или Eurocopter ЕС135 находится на техобслуживании. Оба вертолета оснащены всем необходимым реанимационным оборудованием, чтобы врачи могли оказать помощь во время эвакуации. Причем Eurocopter ЕС130 даже удобнее для детей, особенно новорожденных».

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]