Главная РЖДСтанция безопасности

Станция безопасности

Сегодня в связи со всё более обостряющейся политической обстановкой на Ближнем Востоке и военной помощи России в борьбе с терроризмом в Сирии, в прессе все чаще появляются сообщения об увеличении террористической угрозы на территории нашей страны. Как известно, местами повышенной опасности при террористической угрозе являются крупные транспортные хабы: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты.

На службе безопасности любого крупного вокзала лежит огромная ответственность не только за жизнь пассажиров и провожающих на территории самого вокзала, но и за работу железной дороги в целом.
На территории одной из крупнейших железнодорожных станций Юго-Восточной железной дороги «Воронеж-1», располагается вокзальный комплекс через который в течение суток проходят десятки тысяч людей. Сюда прибывают и отсюда отправляются не только поезда с конечным пунктом Воронеж, но и часть проходящих поездов, следующих с севера на юг и обратно воронежским ходом, а также пригородные электропоезда. О том, как обеспечивается безопасность в условиях такого массивного пассажиропотока нам рассказал заместитель начальника дирекции по транспортной безопасности вокзала «Воронеж-1» Сергей Александрович Щербатых.

#_003_vokzal_03_scherbatih

– Известно, что организация системы безопасности на нашем вокзале отличается от других крупных вокзалов. Что в ней особенного? Дело в техническом оснащении?
– Начнем с того, что существует определенная нормативная база, которой должны соответствовать все вокзальные комплексы. Существует комплексная программа защиты населения на транспорте, рассчитанная на поэтапную реализацию требований обеспечения транспортной безопасности до 2030 года. Одним из основных законов, которым все службы, работающие на транспорте должны подчиняться – это Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «О транспортной безопасности».
Конечно же, существуют определённые стандарты для оборудования вокзалов. Сейчас все крупные вокзалы, оснащаются по последнему слову техники. Пропускные системы на железнодорожных вокзалах почти не отличаются от аналогичных в аэропортах. И здесь у нас все выполнено в соответствии с существующими стандартами.
Однако, наш вокзал – единственный, где зона досмотра вынесена за пределы здания. Воронежский железнодорожный вокзал, построенный в 1954 году, по своей архитектуре не позволяет разместить пункты досмотра пассажиров таким образом, чтобы у входа не создавались заторы. Поэтому было решено организовать досмотр за пределами здания. Такое решение позволило справиться сразу с несколькими проблемами. Во-первых, здесь получилось оборудовать два входа и три выхода, что помогло разделить пассажиропоток и дает возможность приезжающим спокойно покидать вокзал, не сталкиваясь с пассажирами проходящими досмотр.
Во-вторых, организация пунктов досмотра вне здания позволила совершенно естественным образом отнести место стоянки автомобилей на положенные 30 метров. Платная парковка гарантирует постоянное движение автотраснпорта перед вокзалом, на ней не задерживаются подозрительные автомобили. Привокзальная площадь свободна, хорошо просматривается.

#_003_vokzal_02

– То есть проход посторонних лиц и попадание запрещенных предметов и веществ на территорию вокзала полностью исключено?
– Осуществление пропускного и внутриобъектового режима на территории вокзального комплекса «Воронеж-1» осуществляется в соответствии с требованиями приказа №43 от 8.02.2011 г. Минтранса России. Территория вокзала огорожена со всех сторон, и, если кто-то захочет перелезть через забор, несомненно это привлечет внимание. Более того, на территории вокзала работает более 50 современных камер видеонаблюдения, материалы с которых попадают в дежурную часть полиции, что позволяет предотвратить возможные чрезвычайные ситуации. В распоряжении правоохранительных органов накапливаются архивы, которые могут помочь при расследовании различных инцидентов.

– Происходит ли проверка прибывающих на вокзал по железной дороге?
– Внутри вокзала также есть пункт досмотра. Но пока смысла тотальной проверки на выходе мы не видим, ведь всех прибывших уже проверяли на пунктах отправления.

– Какие дополнительные меры предпринимаются при объявлении повышенной террористической угрозы?
– Служба безопасности вокзала работает в режиме повышенной бдительности постоянно. Мы никогда не расслабляемся, потому что понимаем, что в любой момент может возникнуть необходимость в предотвращении какой-то чрезвычайной ситуации. Особенно это касается периодов особой загруженности вокзала. В летнее время пассажиропоток достигает 20-25 тысяч человек в сутки. При таком скоплении людей, любая потеря бдительности недопустима. Поэтому в случае террористической тревоги с нашей стороны проводится фактически та же самая работа, плюс увеличивается количество работников полиции, дополнительно выставляются посты ГИБДД с целью предотвращения террористической угрозы на вокзале.

– Как часто у вас проводятся учения? Каков показатель вашей работы? Возможно уже были какие-то реально предотвращенные ситуации?
– Конечно, у нас регулярно проводятся учения. Их проводим мы сами и при содействии правоохранительных органов. Что касается реальных результатов: на пропускных пунктах уже не раз обнаруживались запрещенные предметы – боеприпасы без документов, различные виды холодного оружия.

– Каковы перспективы развития системы безопасности железнодорожного вокзала?
– В ближайшее время мы планируем продолжать обновление нашего технического оборудования. Несмотря на то, что принцип техники с которой мы работаем, остаётся тем же, увеличивается разнообразие предметов, которые мы можем обнаружить. Сегодня это интегрированные комплексные системы безопасности, которые обеспечивают видеообнаружение, видеораспознавание объектов и веществ, запрещенных к перевозке, а также обеспечивают круглосуточный мониторинг территории вокзального комплекса. Но с каждым днем устройства, с которыми мы работаем, становятся ещё более точными, совмещают в себе всё больше функций, а это значит, что путешествия по железной дороге становятся всё безопаснее.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]