Главная РЖДВ рамках Дня железной дороги в органах государственной власти Липецкой области ОАО «РЖД» и регион подписали соглашение о сотрудничестве на 2017-2020 годы

В рамках Дня железной дороги в органах государственной власти Липецкой области ОАО «РЖД» и регион подписали соглашение о сотрудничестве на 2017-2020 годы

День железной дороги в органах государственной власти – это относительно новая, но уже ставшая традиционной форма сотрудничества представителей компании РЖД с законодателями разных уровней. Первые встречи в рамках Дня железной дороги России прошли в Государственной Думе в апреле 2013 года. Полгода спустя, в октябре, День железной дороги был проведен и в Совете Федерации Федерального собрания. С 2014 года встречи специалистов компании РЖД с законодателями стали регулярными и проводятся не только на высшем уровне, но и в региональных парламентах и администрациях.

Юго-Восточную магистраль и Липецкую область всегда связывали крепкие партнерские отношения. Наряду с Тамбовской, Белгородской и Воронежской областями регион является одним из четырех основных потребителей услуг железнодорожного транспорта в границах ЮВЖД, здесь расположены крупнейшие предприятия-грузоотправители. На Липецкой земле формируется около трети всех грузов (30,5%), отправляемых по Юго-Восточной железной дороге, а в общем объеме перевезенных по области грузов на железнодорожные перевозки приходится 45%. Поэтому успешное, взаимовыгодное сотрудничество области и магистрали имеет стратегическое значение.
Первый День железной дороги в органах государственной власти Липецкой области состоялся 6 ноября 2015 года и получил высокую оценку, как руководства региона, так и компании «РЖД». Проведение этого мероприятия, в котором приняли участие руководители администрации области и муниципальных образований, представители депутатского корпуса, позволило сторонам предметно подвести итоги взаимодействия, обсудить перспективы развития железнодорожного транспорта в регионе, выработать методы преодоления имеющихся проблем и наметить новые проекты развития взаимовыгодного сотрудничества.

В частности, удалось решить вопрос сохранения сложившихся в последнее время объемов пригородных железнодорожных перевозок и обеспечения их безубыточности.
Еще один важный фактор, подчеркивающий ценность таких встреч заключается в том, что руководство Липецкой области, как и регионов обслуживания ЮВЖД в целом, осознали важность и злободневность проблемы старения электропоездов на полигоне дороги. 2 февраля 2017 года в адрес Министра транспорта Российской Федерации было направлено коллективное обращение губернаторов Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областей о необходимости разработки долгосрочной федеральной программы, предусматривающей закупку подвижного состава пригородными компаниями на условиях софинансирования с федеральным и региональными бюджетами с рассрочкой платежей на период не менее 5 лет. Благодаря настойчивости руководителей регионов и железнодорожников Министерством транспорта в настоящее время создана совместная рабочая группа, с участием которой разрабатывается схема финансирования закупок новых пригородных составов. Предварительные результаты позволяют надеяться, что совместными усилиями будут найдены оптимальные решения, позволяющие обеспечить дальнейшее развитие в обслуживаемых областях пригородных железнодорожных перевозок.

Юрий Божко, первый заместитель главы Администрации Липецкой области; Анатолий Володько, начальник ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД»

Очередной День Юго-Восточной железной дороги в органах государственной власти Липецкой области был ознаменован заключением соглашения между администрацией области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017-2020 годы. Подписи под документом поставили глава администрации региона Олег Королев и начальник ЮВЖД Анатолий Володько. Основные направления взаимодействия связаны с повышением уровня транспортной обеспеченности предприятий и населения региона, реализацией совместных производственных, инвестиционных, социальных программ. Такие соглашения между компанией «Российские железные дороги» и Липецкой областью заключаются на регулярной основе, начиная с 2005 года, и на среднесрочную перспективу определяют основные направления взаимодействия сторон, актуальные вопросы, требующие совместного решения. По словам руководителя Юго-Восточной магистрали, соглашение является краеугольным камнем, вокруг которого строятся взаимоотношения железной дороги и региона.

Анатолий Володько, начальник ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД»; Олег Королёв, глава Администрации Липецкой области

В ходе подписания Соглашения руководитель исполнительной власти Липецкой области отметил, что услугами железных дорог пользуются миллионы пассажиров. «Ответственность и профессионализм железнодорожников помогают сохранять и приумножать экономический потенциал Липецкой области. Постоянно совершенствуется внутриобластная инфраструктура отрасли, ведется реконструкция вокзалов, оснащение новым оборудованием железнодорожных станций, повышается безопасность движения и уровень обслуживания пассажиров», – отметил Олег Королев.
Во взаимодействии с ОАО «РЖД» за последние 15 лет был осуществлен ряд проектов. Реконструированы вокзальные комплексы станций «Липецк» и «Лев Толстой». На станциях Казинка, Тербуны, Елец и Раненбург созданы особые экономические зоны федерального и регионального значения. Станция Казинка – одна из ключевых станций РЖД, которая примыкает к особой экономической зоне федерального уровня «Липецк». В среднем в сутки на станции перерабатывается более 1,5 тысячи вагонов. После начала строительства ОЭЗ «Липецк» станция была модернизирована.

«За 8 месяцев 2017 года погрузка на железнодорожном транспорте составила 17,2 млн. тонн, или 104,2% к аналогичному периоду 2016 года. Сокращение числа курсирующих по территории региона пригородных поездов по сравнению с 2016 годом не допущено. По территории региона курсирует 27 пригородных поездов, – сообщил Анатолий Володько. – За 8 месяцев 2017 года пригородным железнодорожным транспортом было отправлено 433,944 тыс. чел. (в 2016 году – 421,847), пассажирооборот составил 15,115 млн. пасс-км (в 2016 году – 12,673)».
Затем на территории особой экономической зоны промышленного типа «Липецк» состоялась конференция с участием представителей руководства области и ЮВЖД, депутатского корпуса региона, общественных организаций, а также основных компаний-грузоотправителей и других промышленных предприятий Липецкой области.
Железнодорожники представили собравшимся развернутую информацию о результатах работы ОАО «РЖД» в регионе, итогах взаимодействия компании с органами власти всех уровней, обменялись с ними предложениями по развитию взаимовыгодного сотрудничества.
На заседании выступил начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько, который изложил современное видение роли и участия ЮВЖД в социально-экономическом развитии региона. В частности, он отметил, что самое серьезное внимание ОАО «РЖД» уделяет вопросам реконструкции и строительства объектов железнодорожного транспорта на территории Липецкой области. За последние 5 лет в реализацию такого рода проектов в границах региона компания инвестировала 5,2 млрд. рублей.

Участники «круглого стола» получили возможность задать свои вопросы руководству ЮВЖД. В частности, представитель компании «Индезит Интернэшнл» Сергей Малинин рассказал, что его предприятие за год получает из Китая более тысячи контейнеров с комплектующими для бытовой техники. Однако в Липецкой области нет специализированной площадки, где можно было бы принимать эти грузы. Так что контейнеры приходится разгружать в другом регионе, а затем перевозить их автомобильным транспортом.
С точно такой же проблемой сталкивается и Новолипецкий металлургический комбинат, о чем рассказал представитель НЛМК Юрий Саввин. Он предложил оборудовать специализированную контейнерную площадку на станции Казинка, куда могли бы приходить грузы и для металлургов, и для компании «Индезит Интернэшнл», и для предприятий особой экономической зоны. Идею поддержал и генеральный директор ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев. Он предложил взять на себя переговоры с федеральными структурами по созданию таможенного поста, без которого невозможно принимать грузы из-за рубежа.

Владимир Новичихин, заместитель начальника ЮВЖД – филиала ОАО «РЖД»

Юрий Божко сразу же дал поручение соответствующим областным ведомствам изучить потребность липецких предприятий в контейнерных перевозках.
– Идея перспективная, – отметил Анатолий Володько. – Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы убедить в этом руководство ОАО «РЖД». Общими усилиями, я надеюсь, мы решим эту проблему.
Следует отметить, что ОАО «РЖД» является надежным источником пополнения доходной части бюджета Липецкой области. С 2010 года в консолидированный бюджет региона холдингом было внесено 4,2 млрд. рублей налоговых платежей.
Работая сплоченной командой, Липецкая область и Юго-Восточная железная дорога смогут и в будущем активно трудиться для укрепления социально-экономического лидерства региона среди субъектов Российской Федерации, способствовать благосостоянию ее граждан, а значит – росту экономической мощи России.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]