Главная АвтоВладимир Верзилин: «Держим курс на решение проблем в дорожно-транспортном комплексе» из первых уст о первых результатах работы комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности

Владимир Верзилин: «Держим курс на решение проблем в дорожно-транспортном комплексе» из первых уст о первых результатах работы комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности

После формирования состава Воронежской областной Думы шестого созыва был сформирован и состав нового Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности. Чем занимаются депутаты областной Думы,в него входящие, какие вопросы он призван решать и с какими проблемами в сфере транспорта сталкиваются областные законодатели, рассказал нам председатель Комитета Владимир Александрович Верзилин.

– Что входит в обязанности сформированного комитета, какие вопросы он призван решать?
– Комитет осуществляет рассмотрение вопросов, связанных прежде всего с формированием государственной политики Воронежской области в сфере транспорта, дорожного хозяйства и безопасности.
Также мы занимаемся рассмотрением проектов законов  об областном бюджете и  программ социально-экономического развития Воронежской области по разделам, относящимся к ведению Комитета.
К сфере деятельности Комитета относится и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковочных мест, предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
Не стоит забывать и организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Немалое внимание уделяется также обсуждению вопросов государственной поддержки за счет средств областного бюджета организаций в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также осуществлению контроля соблюдения и исполнения принятых областной Думой законов Воронежской области и иных правовых актов Воронежской области в сфере транспорта, дорожного хозяйства и безопасности.

– Расскажите, как прошло первое заседание Комитета и каковы его первые результаты?
– Мы пригласили руководителей основных организаций и ведомств, ответственных за дорожно-транспортный комплекс Воронежской области. Были заслушаны доклады о состоянии, перспективах развития и основных проблемах автодорожного комплекса. Принимая во внимание обозначенные на заседании вопросы, был подготовлен и утвержден план работы Комитета на 2015-2016 годы, которым мы руководствуемся в своей работе.
К примеру, в апреле 2016 года в соответствии с планом работы проведено важное мероприятие в новом формате. Состоялось расширенное выездное заседание Комитета в Бобровском районе.
Кроме членов Комитета в его работе приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Юрий Агибалов, заместитель председателя правительства области Алексей Беспрозванных, руководители департаментов и ведомств, главы и заместители глав администраций районов области.
В рамках мероприятия был поднят целый ряд важных для нашей области проблем, также были предложены эффективные способы их решения.
Так, например, Алексеем Беспрозванных было предложено разработать  региональную программу по предотвращению ДТП с участием детей.

#_005_Комитет_07

В рамках мероприятия нашими коллегами из департамента транспорта и автомобильных дорог было выдвинуто предложение выйти на федеральный уровень с законопроектом о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ. Суть их заключалась бы в наделении субъектов РФ возможностью направления 5% ассигнований дорожного фонда на строительство автомобильных дорог в границах сельских населенных пунктов.
Кроме этого, члены Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности приняли решение поддержать законодательную инициативу Ярославской областной Думы по внесению изменений в федеральное законодательство в сфере организации прохождения техосмотра. Дело в том, что на сегодня 80% полисов ОСАГО выдается без реального прохождения ТО.  Естественно, мы считаем такую ситуацию недопустимой.
Большое внимание было также уделено вопросу перевозок по заказам.  Главная проблема сегодня – это отсутствие эффективного механизма привлечения к ответственности незаконных перевозчиков, в частности, из-за отсутствия путевых листов.  В качестве меры воздействия на ситуацию мы рекомендовали управлению государственного автодорожного надзора по Воронежской области разработать и внести  в областную Думу проект федерального закона  по внесению изменений в КоАП РФ. Должна быть установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, при осуществлении перевозок по заказам. Депутаты инициативу поддержали.

– Какая проблема в области на сегодняшний день стоит наиболее остро и требует незамедлительного решения?
– Сегодня остро стоит проблема детского дорожного травматизма. Ежегодно в России около 1000 человек до 16 лет гибнет, более 22000 получают увечья.
В связи с чем, нами совместно с заинтересованными ведомствами, общественными организациями будут рассмотрены вопросы работы по снижению детского травматизма, в том числе посвященные детскому травматизму, обучению детей Правилам дорожного движения, безопасной перевозке школьными автобусами, паспортам безопасности детских учреждений.
Возьмем, к примеру, Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова. В рамках целевой программы по безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы при нем был построен детский Автогородок. Стоимость строительства составила 20,1 млн. рублей. За 5 лет обучение на базе Автогородка прошли более 10 тысяч воронежских школьников. В настоящее время обучение не проводится, так как финансирование в 2015-2017 годах не было предусмотрено. Мы подняли этот вопрос при рассмотрении бюджета Воронежской области на 2016 год. Необходимо порядка 2 млн. 630 тыс. рублей на организацию учебного процесса в этом году. Наше предложение о продолжении финансирования этого проекта будет учтено.

– Вы уже упомянули о том, что Комитет активно участвует в обсуждении проекта областного бюджета,  каким образом вы влияете на формирование бюджетной политики области?
– Действительно, представители нашего Комитета активно участвовали в рассмотрении проекта бюджета Воронежской области на 2016 год. Мы рассмотрели и одобрили в целом прогноз социально-экономического развития Воронежской области, основные направления бюджетной и налоговой политики, показатели межбюджетных отношений Воронежской области. Комитет внимательно изучил статьи областного бюджета по своим направлениям деятельности.
Нами поднят вопрос по содержанию и развитию системы фотовидеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения.
На сегодняшний день она зарекомендовала себя положительно. В местах установки средств фотовидеофиксации аварийность снизилась на 30-35 %. Тяжесть последствий ДТП по причине превышения установленной скорости движения уменьшилась с 12,6 до 10,4 погибших на 100 пострадавших. Ликвидировано более 30 очагов аварийности.

#_005_Комитет_06

Планировалось снижение уровня финансирования на 40% от уровня 2015 года. Плюс ко всему, в 1 квартале 2016 года списано 28 комплексов фотовидеофиксации, что составляет 22% от общего количества. В этом случае эффективность системы фотофиксации значительно снизилась бы, что привело бы к ухудшению безопасности дорожного движения.
Наше предложение предусмотреть выделение денежных средств на содержание и развитие системы фотофиксации «КРИС – Воронеж» на уровне 2015 года в размере 318 млн. рублей обещали решить положительно.
В продолжении злободневной на данный момент финансовой темы хотелось бы отметить, что Комитет по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности ходатайствовал перед Воронежской городской Думой об увеличении финансирования мероприятий по развитию городской улично-дорожной сети.
В городском округе город Воронеж в настоящее время насчитывается более 14 тыс. дорожных знаков и 243 светофорных объектов. При этом объем финансирования в связи с ограниченными возможностями бюджета города либо остается прежним, либо увеличивается незначительно.
Данная ситуация приводит к невозможности выполнения в полном объеме мероприятий по ликвидации очагов аварийности, введению светофорного регулирования на новых участках улично-дорожной сети, развитию автоматизированных систем в организации дорожного движения.
Комитет обратился в городскую Думу с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении финансирования мероприятий по развитию улично-дорожной сети города Воронежа, направив эти средства на приобретение технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки) и одной автовышки АГП-17 на базе ГАЗ.
Нас услышали. Насколько мне известно, на данные мероприятия дополнительно будет выделено более 3 млн. рублей.

– Какие законотворческие проекты удалось рассмотреть за последнее время?
– Всего с начала созыва проведено 8 заседаний Комитета, в  ходе которых рассматривались как проекты областных законов, так и проекты федеральных, обращения субъектов Российской Федерации и ряд других вопросов.
Например, в начале декабря 2015 года на заседании Комитета был рассмотрен проект закона Воронежской области «О внесении изменений в Закон Воронежской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Воронежской области». Данный проект был разработан в целях приведения отдельных положений Закона в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По рекомендации Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности данный проект закона был принят в двух чтениях на заседании областной Думы.

#_005_Комитет_03

Кроме этого, Комитетом велась большая работа над проектом закона Воронежской области «О внесении изменений в Закон Воронежской области  «Об организации транспортного обслуживания населения Воронежской области автомобильным транспортом общего пользования». Была сформирована рабочая группа, которая занималась разработкой данного проекта.
Результатом проделанной работы стали новые редакции некоторых статей. Также вводятся новые статьи, регулирующие порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок; перевозки детей.
Законопроект содержит новую статью, регламентирующую организацию стоянки автобусов, используемых для регулярных перевозок в ночное время, которая вступила в силу с 15 июля 2016 года.
Над проектом помимо членов Комитета и сотрудников аппарата областной Думы работали представители правового управления правительства области, департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области, Управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД по Воронежской области, института регионального законодательства Воронежской области. В итоге подготовленный проект закона был рассмотрен на заседании Комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности. На заседании областной Думы депутаты проголосовали единогласно за его принятие. Таким образом, законопроект стал законом Воронежской области.

– В последнее время довольно остро стоит вопрос, касающийся  темы обеспечения безопасности на железнодорожных переездах. Удается ли каким-нибудь образом переломить ситуацию в положительную сторону?
– Несмотря на проводимые профилактические меры ОАО «Российские железные дороги», ГИБДД, органов государственной власти и органов местного самоуправления, положение дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах пока не стабилизируется. Сохраняется достаточно высокий уровень частоты дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и тяжести их последствий.
ОАО «РЖД» приводит следующую статистику по Российской Федерации:
за последние 5,5 лет произошло 1444 ДТП;
пострадало – 1191 человек;
погибло – 335 человек,
материальный ущерб составил около 400 млн. рублей.
Основными причинами совершения ДТП являются грубые нарушения водителями автотранспортных средств правил дорожного движения и незначительная административная ответственность за нарушение правил движения через железнодорожные пути, когда штрафные санкции не превышают одной тысячи рублей.
На данный момент частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ установлено, что пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Также частью 2 статьи 12.10 КоАП РФ определено, что нарушение правил проезда через железнодорожные переезды влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Согласитесь, что в сегодняшних реалиях, учитывая значимость общественной опасности по указанным составам административных правонарушений, этого недостаточно.

#_005_Комитет_02

Комитетом по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности в настоящее время готовится законодательная инициатива по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации изменений в федеральное законодательство, увеличивающих административную ответственность за обозначенные правонарушения.

– Каким образом Комитет взаимодействует с представителями  профильных ведомств? Существуют ли какие-то площадки для принятия совместных решений?
– При Комитете создан общественный консультативный Совет по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения, куда вошли помимо членов Комитета представители профильных ведомств, связанных с автодорожным комплексом, представители транспортных, образовательных, общественных и других организаций. Всего 37 человек.
Целью деятельности Совета является обсуждение проблем правового регулирования и правоприменительной практики в сфере транспорта, дорожного хозяйства и безопасности дорожного движения, а также обеспечение эффективного взаимодействия Воронежской областной Думы с общественностью.
В июне 2016 года состоялось первое заседание данного Совета. Одним из вопросов, поднятых в процессе заседания, стала работа «Народного маршрута». В наш Комитет уже неоднократно обращались граждане с жалобами на систематические нарушения автобусами «Народного маршрута» расписания движения. На заседании Совета мы обсудили данную проблему. Принято решение рекомендовать департаменту транспорта и автомобильных дорог Воронежской области изучить и проанализировать проблемы в работе «Народного маршрута», а также провести контрольные мероприятия по соблюдению автобусами «Народного маршрута» утвержденного расписания движения и подготовить отчет об исполнении данных рекомендаций к очередному заседанию общественного консультативного Совета. Надеемся, порядок в работе «Народного маршрута» будет наведен.
В настоящее время  мы собираем предложения от членов Совета, формируем план работы и осенью (после «парламентских каникул») определимся с наиболее актуальными и проблемными вопросами в дорожно-транспортном комплексе Воронежской области, на решение которых будем держать курс.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]