Главная АвиаВоронежский аэропорт набирает высоту

Воронежский аэропорт набирает высоту

Что еще изменилось в работе Воронежского аэропорта за последний год? И что еще должно измениться?

Итогами работы и мыслями о дальнейших перспективах поделился генеральный директор ООО УК «Авиасервис» (международный аэропорт Воронеж (Чертовицкое) Александр Михайлович Белевич.

avia_02
− Прошло всего два года с тех пор, как собственником стала компания «Аксиома». Тогда многие высказывали сомнения по поводу того, сможет ли строительная компания «потянуть» новый вид деятельности. Ведь аэропортовая деятельность и строительная отрасль – это две совершенно непересекающиеся сферы. Сомнения высказывали и представители бизнеса, и властные структуры. Тем не менее, спустя два года мы уже можем говорить о промежуточных итогах работы новой управляющей компании и инвесторов.

Первое, что хотелось бы отметить – это изменение подхода к внутренней политике. Показательным моментом стало решение акционеров, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, увеличить заработную плату всем сотрудникам аэропорта. И этот шаг был оправданным – наш коллектив своей работой добился огромных результатов, которые нельзя не заметить. Результативная работа, в свою очередь, была достигнута во многом благодаря структурным реформам внутри аэропорта. За два года на 80 процентов сменен руководящий состав предприятия. Сегодня при приеме на работу мы делаем ставку на людей с высшим образованием, благодаря чему значительно повысилась квалификация сотрудников. При этом, ценные опытные кадры, которые посвятили всю свою жизнь работе в Воронежском аэропорту, продолжают работать и делиться опытом с молодыми сотрудниками.

avia_03
– Как работа новой команды отразилась на авиаперевозках?
– Результатом сплоченной работы компании стало значительное увеличение пассажиропотока. Приведем в пример хотя бы последнее полугодие: за шесть месяцев 2015 года пассажиропоток на 10 процентов превзошел аналогичный показатель за шесть месяцев 2014 года. В июне обслужено почти 55 тысяч пассажиров – это лучший ежемесячный показатель за последние 20 лет.

Судите сами: до марта прошлого года с нами работало всего три авиакомпании: «ЮТэйр», «РусЛайн» и «Полет». Сейчас – это 14 компаний, среди которых – крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот».

Сегодня Аэропорт ежедневно обеспечивает от 24 до 32 взлет-посадочных операций. Каждый день из Воронежа совершается 9 рейсов в Москву (в аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково), что дает возможность пассажирам вылететь в столицу в удобное для них время и попасть в нужный аэропорт для дальнейшей пересадки на рейс в любом направлении.

Теперь жители Черноземья могут вылететь из Воронежа в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Анталию, Ираклион, Салоники, минуя длительные переезды до Москвы и обратно. В этом году у наших пассажиров появилась возможность отправиться по субсидированным билетам на российский юг.

В планах на 2015-2016 годы у нас стоит добавление новых маршрутов, таких как Баку, Уфа, Новосибирск, Гоа, Германия, Таи-
ланд, ОАЭ.

За каждым новым направлением стоят долгие переговоры с авиаперевозчиками. Перед началом нового сезона мы провели деловую встречу с представителями всех субъектов Черноземья, работниками туриндустрии, первыми лицами авиакомпаний. Мы активно и тесно сотрудничаем с Торгово-промышленной палатой, департаментом культуры, департаментом Транспорта и автомобильных дорог Воронежской области, властями других субъектов ЦЧР. В последнее время мы проводим серию выездных встреч в Липецке, Курске, Тамбове, Белгороде. Активная работа и личное общение с первыми лицами авиакомпании приносят хорошие плоды. Сейчас мы ведем переговоры с крупными иностранными компаниями. Это Turkish Airlines, Fly Dubai и другие.

Какие преимущества нам это даст? Появление в нашем аэропорту, например, компании «Турецкие авиалинии», которая является крупнейшим авиаперевозчиком Евразии, позволит нашим пассажирам через Стамбульский Аэропорт имени Ататюрка добраться до любой страны мира.

avia_04

– Увеличение пассажиропотока и географии полетов требует глобальной реконструкции и технического переоснащения. Какие работы были проведены для того  чтобы достичь таких высоких показателей?

– Действительно, для того, чтобы мы могли позволить себе принимать большие самолеты, работать со многими крупными авиакомпаниями, нужно усовершенствовать сам аэропорт. Конечно же, то наследие, которое нам досталось, было неспособно на работу в таких масштабах.

Сейчас мы видим, как стремительно меняется аэропорт. Чуть больше года назад был получен допуск на прием среднемагистральных самолетов Боинг 737-200/300/400/500/700/800, Боинг 757-200, Аэрбас 318/319/320, Ту-204-100, Ту-214, Сухой Супер Джет SSJ100, Эмбраер–190/195.

На данный момент ведется реконструкция перрона, после которой возможности аэропорта существенно возрастут, и это позволит нам заключить договоры с новыми авиакомпаниями.

Вместе с тем, ведется капитальный ремонт здания аэровокзала и привокзальной площади. Реконструирована входная группа, остеклен фасад здания со стороны перрона, проведены инженерные коммуникации, и установлены современные ТВ-панели. Завершается реконструкция второго этажа в здании аэровокзала – секторы внутренних воздушных вылетов и международных воздушных вылетов, в каждом секторе расположены пункты досмотра, залы ожидания вылета, бизнес-залы, уборные и служебные помещения. В секторе международных вылетов готов Duty Free, который в ближайшее время начнет принимать покупателей.

В скором времени у аэропорта появятся почасовая и посуточная парковки, на которых будет действовать специальная тарифная сетка для тех, кто уезжает в отпуск на 7, 10, 14 дней.

Кроме того, осуществляется техническое переоснащение аэропорта: поставлена новая спецтехника и оборудование (два перронных автобуса, трап, интраскопы (досмотровое оборудование), багажные тележки, принтеры для печати посадочных талонов и прочее).

avia_05
– Какие у вас планы на будущее? Какие работы еще предстоит выполнить?

В перспективах компании – реконструкция взлетно-посадочной полосы с удлинением ее на 300 м, что позволит принимать самолеты совершенно другого класса и существенно расширить географию полетов. Реконструкция будет проводиться на деньги федерального бюджета и должна осуществиться к 2017 году.

Также в ближайшее время инвесторы планируют начать строительство нового терминала, площадью 35 тыс. м2.

Мы рассчитываем, что проведенная реконструкция даст возможность привлечь еще как минимум 10 авиакомпаний, что позволит занять прочные лидирующие позиции в регионе. Сейчас в Черноземье с нами конкурирует Белгородский аэропорт. Там также представлено 14 авиакомпаний и полеты осуществляются в 19 направлениях. Преимуществом белгородского аэропорта стало то, что работы там велись планомерно и они на протяжении долго времени завоевывали авторитет на рынке авиаперевозок, поэтому многие жители Черноземья предпочитают этот аэровокзал другим. Тем не менее, мы активно ведем переговоры, решаем доставшиеся нам в наследство от предыдущих хозяев проблемы и стремимся двигаться только вперед на благо воронежских пассажиров и гостей из других субъектов.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]