Главная НовостиЯрослав Асташов: об итогах работы Юго-Восточного межрегионального управления госавтонадзора ЦФО в 2020 году

Ярослав Асташов: об итогах работы Юго-Восточного межрегионального управления госавтонадзора ЦФО в 2020 году

О ключевых показателях, результатах работы 2020 года, а также мероприятиях, направленных на повышение результативности и эффективности при осуществлении контроля и надзора в области автомобильного транспорта в 2021 году, мы поговорили с и.о. начальника Юго-Восточного межрегионального управления госавтонадзора ЦФО Ярославом Асташовым.

Ярослав Николаевич Асташов, и.о. начальника управления Юго-Восточного МУГАДН ЦФО

 

– Ярослав Николаевич, какие основные функции осуществляет Юго-Восточное межрегиональное управление госавтонадзора ЦФО?

– Управление является территориальным органом межрегионального уровня федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территориях Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областях, а также контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог и оплатой проезда по федеральным дорогам, так называемый «Платон». В случаях, предусмотренных законодательством, принимает меры административного и профилактического характера. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек и иных лиц автобусами, а также принимает решение о допуске субъектов к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов по территории Российской Федерации и в международном сообщении.

– Ярослав Николаевич, расскажите, пожалуйста, о том, что в 2020 году было приоритетным в секторе автодорожного ­надзора?

– Безусловно, основной задачей для нас всегда является обеспечение безопасности граждан, снижение аварийности и создание комфортных условий при оказании транспортных услуг населению. На это должны быть направлены основные усилия инспекторского состава при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Что касается сложностей 2020 года, то нам пришлось работать в трудных условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Управлением были проведены необходимые мероприятия для соблюдения мер, предписанных Роспотребнадзором в целях профилактики и распространения инфекции, как на рабочих местах, так и при проведении рейдовых мероприятий. Хотелось бы отметить, что анализ состояния и динамики аварийности на автомобильном транспорте показывает, что в целом, за 12 месяцев 2020 года в сравнении с 2019 годом произошло снижение основных показателей аварийности, ДТП с особо тяжкими последствиями не зарегист­рировано.
Если говорить на языке цифр, то за отчетный период на территории подконтрольной Юго-Восточному межрегиональному управлению госавтонадзора ЦФО дорожно-транспортных происшествий с участием лицензированных транспортных средств зарегистрировано 169 ДТП, из них по вине водителей автобусов 43 ДТП, в которых 6 человек погибло и 234 человек ранено.
По сравнению с прошлым годом показатели снизились по количеству совершенных ДТП с участием лицензированных автобусов на 32,4%, по погибшим на 66,6%, по получившим ранения на 31,1%.

– Давайте коснемся приоритетного сектора – снижения количества ДТП при осуществлении пассажирских перево­зок. Есть ли улучшения в этой области?

– К сожалению, ситуация остается напряженной. Основные причины нарушений лежат в экономической плоскости, поскольку транспортные предприятия стремятся получить максимальную прибыль при минимальных вложениях. В итоге экономические результаты деятельности превалируют над жизнью и здоровьем людей. И здесь необходимо отметить, что ситуация коренным образом не меняется.

Но мы, безусловно, работаем над урегулированием данного вопроса. Осуществление контрольных (надзорных) функций в сфере автомобильного транспорта, безусловно, оказывает свое позитивное влияние на безопасность граждан и снижение аварийности. Так, например, в 2020 году начата практика применения ареста автобусов, который заключается в запрете дальнейшего использования транспортного средства для осуществления пассажирских перевозок, до рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) исполнения вынесенного постановления.

Настоящие решения на территории подконтрольных субъектов применяются впервые, но, несмотря на это, были положительно поддержаны судебными инстанциями.

– Ярослав Николаевич, раз зашел разговор о перевозке пассажиров автобусами, поделитесь, как вы боретесь с нелегальными перевозчиками пассажиров?

– К сожалению, ситуация остается напряженной. Основные причины нарушений лежат в экономической плоскости, поскольку транспортные предприятия стремятся получить максимальную прибыль при минимальных вложениях. В итоге экономические результаты деятельности превалируют над жизнью и здоровьем людей. И здесь необходимо отметить, что ситуация коренным образом не меняется.

Но мы, безусловно, работаем над урегулированием данного вопроса. Осуществление контрольных (надзорных) функций в сфере автомобильного транспорта, безусловно, оказывает свое позитивное влияние на безопасность граждан и снижение аварийности. Так, например, в 2020 году начата практика применения ареста автобусов, который заключается в запрете дальнейшего использования транспортного средства для осуществления пассажирских перевозок, до рассмотрения дела об административном правонарушении и (или) исполнения вынесенного постановления.

Настоящие решения на территории подконтрольных субъектов применяются впервые, но, несмотря на это, были положительно поддержаны судебными инстанциями.

– Ярослав Николаевич, раз зашел разговор о перевозке пассажиров автобусами, поделитесь, как вы боретесь с нелегальными перевозчиками пассажиров?

– Нелегальные перевозки – это перевозки без лицензии или с нарушением лицензионных условий. Например, некоторые организации выпускают автобус на маршрут без обязательных средств спутниковой навигации или без контроля технического состояния перед рейсом, без карты маршрута. Время, проведенное водителями за рулем, также не контролируют. В итоге из-за усталости случаются аварии. Нелегальные перевозчики не выполняют всех тех законных требований, которые предписаны для легальных перевозчиков с точки зрения безопасности. Бороться с такими нарушителями помогает введенное в 2019 году обязательное лицензирование деятельности перевозок пассажиров и иных лиц автобусами. На территориях Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской областях на 1 апреля 2021 года более 3200 перевозчиков пассажиров автобусами имеют лицензии на данный вид деятельности. Более 16 тысяч автобусов включены в реестр лицензий. Однако, в ходе контрольных мероприятий не редко выявляются нарушители данного законодательства. Так, в 2020 году составлено 39 административных материалов за осуществление деятельности без лицензии, взыскано около половина миллиона административных штрафов. Три организации за перевозку пассажиров без лицензии подвергнуты административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на 1 месяц.

– Немаловажной проблемой, влияющей на безопасность движения, остается и сохранность автомобильных дорог. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении деятельности управления.

– Мы все понимаем, что движение тяжеловесных транс­портных средств с превышением допустимых масс разрушает дорожное полотно, создает предпосылки происшествиям, снижает эксплуатационные свойства и срок службы автомобильных дорог. Управление осуществляет весовой контроль транспортных средств в стационарных и передвижных контрольных пунктах. Так, по результатам весогабаритного контроля в 2020 году вынесено более 1000 постановлений за превышение весогабаритных параметров, наложено штрафов на общую сумму более 25,5 млн рублей.

– Очевидно, что весогабаритным контролем данная проблема не ограничивается. Какие еще контрольные мероприятия проводит ваше управление?

– Это контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог и оплатой проезда по федеральным дорогам, так называемый «Платон». За невнесение перевозчиками платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автотранспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в 2020 году было составлено более 550 протоколов об административных правонарушениях по ст.12.21.3 КоАП РФ и наложено штрафов на сумму более 2 миллионов рублей.
Кроме того, Управлением в прошедшем году обследовано более 2 тысяч км автомобильных дорог федерального значения, выявлено 230 нарушений требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», выдано 37 предписаний на устранение выявленных нарушений.

– Исходя из вышесказанного, давайте подведем общий итог деятельности Юго-Восточного межрегионального управления госавтонадзора ЦФО в 2020 году.

– Основной закон транспорта – безопасность. Поэтому вся деятельность управления направлена на обеспечение безопасности граждан и снижение аварийности. Безусловно, существуют объективные и субъективные проблемы в проведении контрольно-надзорных мероприятий в области автомобильного транспорта, но, надо признать, что сделано немало. Управление будет продолжать держать планку безопасности на самом высоком уровне.

– И последний вопрос. Поделитесь, пожалуйста, планами Юго-Восточного меж­регионального управления госавтонадзора ЦФО на текущий 2021 год.

– Если смотреть стратегически, то, повторюсь, считаю безопасность граждан одной из ключевых задач. Что касается показателей, то перед нами стоят следующие задачи:
– снижение уровня аварий­ности;
– повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
– повышение уровня взыскиваемости штрафов;
– проведение рейдовых мероприятий, транспортного и весового контроля с использованием фото-, видео и аудиотехники;
– соблюдение мер, предписанных Роспотребнадзором в целях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции;
– принятие исчерпывающих мер, направленных на недопущение коррупционных проявлений.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]