Главная ГородЗапутанный маршрут — когда заработает закон «Об организации регулярных перевозок» в Воронеже и области?

Запутанный маршрут — когда заработает закон «Об организации регулярных перевозок» в Воронеже и области?

Уже больше года прошло с тех пор, как был принят Федеральный закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон был призван, в первую очередь, регламентировать правоотношения, связанные с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также разграничить полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере тарифного регулирования.

Перевозчики под контролем
По сути принятый закон возложил на исполнительные власти субъектов ответственность за ведение реестров, выдачу разрешительных документов, публикацию информации в открытых источниках. При этом сроки, в течение которых данная работа должна быть выполнена на сегодняшний день уже истекли.
Так например, в соответствии со статьей 39 закона № 220-ФЗ местным органам власти предоставлялось 180 дней для:
1) организации проверки сведений о перевозчиках, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;
2) размещения на своих официальных сайтах сведений о маршрутах регулярных перевозок, включенных в соответствующие реестры.
Согласно той же статье 39 закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти Воронежской области и местного самоуправления до 13 апреля этого года были обязаны выдать включенным в реестры перевозчикам карты маршрутов и соответствующие свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

Воронеж без реестра
Теперь посмотрим: как выполняется данный закон в Воронеже и области? какая работа была выполнена местными властями до истечения положенного срока, и что мешает местным органам власти выполнить предписанные обязанности на должном уровне?
На сегодняшний день в открытом доступе опубликован реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в межмуниципальном сообщении только по Воронежской области. С ним можно ознакомиться на ресурсе https://transvo.ru/reestr/
Однако, то что мы видим на официальном ресурсе не вполне соответствует требованиям закона. Например, не указан экологический класс транспортных средств, вместимость, количество транспортных средств и другие важные характеристики, отмеченные в законе. Без этой информации перевозчикам попросту не имеют права выдавать свидетельства.
С городским реестром дела обстоят намного хуже: сегодня его попросту не существует. Поэтому если в соответствии с законом, выдача свидетельств, подтверждающих статус перевозчиков, осуществляется после создания реестра, сегодняшнее положение дел в городе складывается и для перевозчиков, и для пассажиров крайне неприятно. Ведь если маршрута нет в реестре, значит, за ним не может быть закреплен статус регулярного маршрута, а если нет соответствующего закрепленного статуса, на каком основании автобус работает на линии, будут ли для их работы выделяться субсидии?

Нерешенные противоречия
Однако, это не единственный камень преткновения: между федеральным и местным законодательством на сегодняшний день имеются и весьма существенные противоречия.
В Федеральном законе № 220-ФЗ теперь отсутствует понятие «пригородного маршрута автомобильного транспорта» – в регионах маршруты делятся на муниципальные и межмуниципальные, – объясняет ситуацию председатель Комитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Воронежской области, генеральный директор ЗАО «Воронежтранссервис» Иван Евгеньевич Корнюшкин.

#_006_Транспорт-02

– В местном законодательстве, после внесения изменений в марте 2016 года в областной закон 96-ОЗ, остался сохраненным термин: «пригородное и межмуниципальное сообщение». В связи с этим возник вопрос о возможности дальнейшего применения этого термина, поскольку вновь введенное Федеральным законом понятие: «регулярные перевозки по регулируемым тарифам», осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов РФ и предоставлением всех льгот на проезд, требовало утверждения таких тарифов. В тоже время, введение понятия: «регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам» потребовало прекращения государственного регулирования тарифов при перевозках, осуществляемых по межмуниципальным маршрутам, не обеспечиваемых бюджетным финансированием.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]